Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Нина ШТАЛТОВНАЯ | 03 июня 2015 |
Канал для особенных детей
Так можно охарактеризовать SD-канал «Рыжий», выполняющий важную социальную функцию: все его передачи переведены на язык жестов. Канал запустила в эфир телекомпания «Первый ТВЧ».
Целевая аудитория «Рыжего» – дети с нарушениями слуха в возрасте от 4 до 12 лет. Исходя из анализа данных Министерства труда и соцзащиты РФ и Всероссийской переписи населения, в России таких детей насчитывается свыше 1,2 млн.
Татьяна Паламарчук, программный директор «Первого ТВЧ», сообщила, что для канала «Рыжий» выбраны лучшие отечественные мульфильмы, художественные фильмы, детские и анимационные сериалы, а также познавательные и развлекательные программы российского и зарубежного производства. В дальнейшем в структуру телеканала будет интегрирован кросс-медийный игровой проект на основе трансляции анимационного сериала и видеоигры по его мотивам. (Видеоигру нужно будет предварительно установить на телеприставку с функциями игровой консоли и цифрового HD-приемника.) Дети будут не просто наблюдать за приключениями главных героев на экране телевизора, но и принимать непосредственное участие в их жизни. По словам Т. Паламарчук, наполнение канала будет настолько интересным, что в компании надеются «вернуть детей из интернета к телевизору».
«Рыжий» – не первый социальный проект «Первого ТВЧ». Как рассказала Т. Паламарчук, еще год назад телекомпания начала снимать и показывать видеоролики о подростках – воспитанниках детских домов Новгородской области. Многих детей – участников этих репортажей пригласили в гостевые семьи, а в двух случаях начали оформлять документы для усыновления. Следующим шагом телекомпании стало привлечение внимания к воспитанникам коррекционных детских домов. Поэтому обращение к детям с нарушениями слуха Т. Паламарчук считает логичным.
Сурдоперевод видеоконтента «Первый ТВЧ» осуществляет в своей студии с помощью профессиональных переводчиков жестового языка, рекомендованных Санкт-Петербургским отделением Всероссийского общества глухих (ВОГ). Кроме того, специально для «Рыжего» записана серия мини-уроков жестового языка: ведь одна из целей телеканала – создать бесшовную медиасреду для детей с ограниченными возможностями, в том числе помочь в изучении русского языка жестов как самим детям, так и их родителям и всем, кто в этом нуждается или имеет к такому изучению интерес. Как сообщил Станислав Иванов, вице-президент ВОГ, Общество будет вести мониторинг передач нового телеканала, чтобы отслеживать потребность его зрителей в том или ином контенте и ее удовлетворять. Поскольку по крайней мере часть детской аудитории читать еще не умеет, добавление субтитров не планируется, во всяком случае на первых порах.
С технической стороны, «Рыжий» будет одновременно транслироваться в двух вариантах (соответственно на двух кнопках): один – с сурдопереводом, другой – без него.
Одним из первых канал «Рыжий» начал транслировать оператор «Триколор ТВ». Для того чтобы он стал доступен максимальному количеству абонентов, оператор включил его в свой базовый пакет «Единый», аудитория которого превышает 11 млн домохозяйств от Калининграда до Читы и Барнаула. Михаил Горячев, директор по контенту «Триколор ТВ», тоже подчеркнул социальную функцию «Рыжего»: «Дети с нарушениями слуха отличаются от других, они – особенные, уникальные, и мы хотим быть ближе к ним, для того чтобы они могли стать ближе к нам».
Хотя и производитель канала, и оператор делают упор на социальную составляющую нового проекта, появление на канале рекламы не отрицается: варианты сотрудничества можно обсуждать. А вот на детском интерактивном HD-канале Ginger, так же запущенном «Первым ТВЧ», рекламы не будет. Зато там будут музыкальных клипы, присланные детьми в редакцию телеканала, и программы с участием маленьких зрителей. Дети смогут голосовать за клипы любимых исполнителей и своих друзей в интернете, выбирать телепроекты и участвовать в конкурсах. Такую же форму работы со зрительской аудиторией собираются в перспективе наладить и на «Рыжем».
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.