Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Теория шести рукопожатий в действии
11 июня 2015 |
На краундфандинговой площадке Boomstarter появился новый проект – социальная сеть FriendHelp, которая призвана помогать находить нужных людей с определенной компетентностью среди друзей и знакомых.
Комментирует создатель проекта Другач Юрий.
Возникновение идеи
Я обратил внимание, что некоторым моим друзьям часто нужна помощь людей, которые в чем-то разбираются лучше, чем другие, т.е. профессионалов в своем деле.
В Википедии была найдена статья «Теория шести рукопожатий». Согласно этой теории, с любым человеком на нашей планете можно связаться через 5 общих знакомых (или 6 рукопожатий). И тут стало очевидно, что тех, чья помощь нам нужна, можно найти через друзей своих друзей и искать таких людей можно с помощью интернета по всей стране или даже планете.
Отличие от обычных социальных сетей
В социальных сетях искать нужного человека не всегда удобно. Например, вам нужен журналист из Екатеринбурга, вы открываете Facebook или Вконтакте, начинаете искать в списке своих друзей, кто, по вашему мнению, может знать человека в Екатеринбурге, который будет являться журналистом. Пишете нескольким друзьям. Ждете ответа и возможно находите того, кого искали. Но какова вероятность этого?
В нашей сети вы можете сделать несколько кликов и увидеть список журналистов из Екатеринбурга и узнать, кто является вашим общим другом. Потом вы можете написать этому человеку или запросить о нем информацию у друзей.
Осуществлять поиск в нашей будущей сети можно будет и по-другому. Вы просто открываете список своих друзей и смотрите, кто из них обладает теми или иными возможностями и компетенциями. Я, например, даже не подозревал, что у одного из моих друзей есть знакомый губернатор, а другой разбирается в автомобилях и может подсказать "почему стучит коробка".
Возможности
Не знаю, насколько громко это звучит, но они не ограничены. Я считаю, что если любую вашу проблему может решить человек и осталось только найти его, то наша сеть отлично с этим справится. Я приведу несколько вариантов "бытового" применения нашего сайта:
- найти няню для ребенка;
- отдать свое домашнее животное на время отпуска;
- получить компьютерную помощь;
- найти попутчиков в дальнюю поездку;
- получить юридическую консультацию;
- собрать сообщество единомышленников в своем городе/районе;
- срочно найти курьера (даже по межгороду);
- снять квартиру;
- найти мастера для ремонта квартиры;
- установить или отремонтировать технику;
- сделать фото-сессию;
- попросить рекомендации в дизайне квартиры/дома;
- получить индивидуальную программу для похудения или тренировок;
- получить совет от косметолога;
- найти клиентов для своего бизнеса;
- вызвать на дом парикмахера или визажиста.
Это далеко не полный список возможностей. Просто представьте, что в вашем окружении прямо сейчас есть миллионы людей, которые умеют что-либо делать и вам нужно просто найти как с ними связаться. Наш сайт поможет это сделать быстро.
Развитие сети
Сейчас я вижу 2 способа развития данной социальной сети:
- С помощью рекламы, продвижения и PR.
- Мы будем побуждать пользователей приглашать своих друзей на сайт.
Мы хотим сыграть на основной мотивации: чем больше пользователь привлечет друзей, тем больше возможностей у него откроется, ведь круг общих знакомых будет расширяться с каждым новым участником.
Бонусы за активность
- За активность на сайте, человек будет получать баллы (порекомендовал друга, помог бесплатно, написал отзыв и т.п.).
- Баллы можно будет обменять на доступ к расширенным возможностям сайта (например, в результатах поиска он может видеть больше людей или сможет отправить больше одной заявки в день, сможет видеть не только платных исполнителей, но и бесплатных).
- На сайте будет введена система отзывов и рекомендаций, чтобы пользователи понимали насколько компетентен человек в своей области и скольким он уже помог.
- Будет внедрен "Пользометр", шкала, которая будет отмерять сколько человек принес пользы своему окружению (помогая или советуя другим). Можно делиться этим в соц. сетях или вставлять на сайты, для увеличения лояльности посетителей.
Узнать подробнее о проекте FriendHelp и поучаствовать в его создании можно на сайте Boomstarter.
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.