Rambler's Top100
 
 
Все новости Новости отрасли

Теория шести рукопожатий в действии

11 июня 2015

На краундфандинговой площадке Boomstarter появился новый проект –  социальная сеть FriendHelp, которая призвана помогать находить нужных людей с определенной компетентностью среди друзей и знакомых.

Комментирует создатель проекта Другач Юрий.

Возникновение идеи

Я обратил внимание, что некоторым моим друзьям часто нужна помощь людей, которые в чем-то разбираются лучше, чем другие, т.е. профессионалов в своем деле.

В Википедии была найдена статья «Теория шести рукопожатий». Согласно этой теории, с любым человеком на нашей планете можно связаться через 5 общих знакомых (или 6 рукопожатий). И тут стало очевидно, что тех, чья помощь нам нужна, можно найти через друзей своих друзей и искать таких людей можно с помощью интернета по всей стране или даже планете.

Отличие от обычных социальных сетей

В социальных сетях искать нужного человека не всегда удобно. Например, вам нужен журналист из Екатеринбурга, вы открываете Facebook или Вконтакте, начинаете искать в списке своих друзей, кто, по вашему мнению, может знать человека в Екатеринбурге, который будет являться журналистом. Пишете нескольким друзьям. Ждете ответа и возможно находите того, кого искали. Но какова вероятность этого?

В нашей сети вы можете сделать несколько кликов и увидеть список журналистов из Екатеринбурга и узнать, кто является вашим общим другом. Потом вы можете написать этому человеку или запросить о нем информацию у друзей.

Осуществлять поиск в нашей будущей сети можно будет и по-другому. Вы просто открываете список своих друзей и смотрите, кто из них обладает теми или иными возможностями и компетенциями. Я, например, даже не подозревал, что у одного из моих друзей есть знакомый губернатор, а другой разбирается в автомобилях и может подсказать "почему стучит коробка".

Возможности

Не знаю, насколько громко это звучит, но они не ограничены. Я считаю, что если любую вашу проблему может решить человек и осталось только найти его, то наша сеть отлично с этим справится. Я приведу несколько вариантов "бытового" применения нашего сайта:

  • найти няню для ребенка;
  • отдать свое домашнее животное на время отпуска;
  • получить компьютерную помощь;
  • найти попутчиков в дальнюю поездку;
  • получить юридическую консультацию;
  • собрать сообщество единомышленников в своем городе/районе;
  • срочно найти курьера (даже по межгороду);
  • снять квартиру;
  • найти мастера для ремонта квартиры;
  • установить или отремонтировать технику;
  • сделать фото-сессию;
  • попросить рекомендации в дизайне квартиры/дома;
  • получить индивидуальную программу для похудения или тренировок;
  • получить совет от косметолога;
  • найти клиентов для своего бизнеса;
  • вызвать на дом парикмахера или визажиста.

Это далеко не полный список возможностей. Просто представьте, что в вашем окружении прямо сейчас есть миллионы людей, которые умеют что-либо делать и вам нужно просто найти как с ними связаться. Наш сайт поможет это сделать быстро.

Развитие сети

Сейчас я вижу 2 способа развития данной социальной сети:

  1. С помощью рекламы, продвижения и PR.
  2. Мы будем побуждать пользователей приглашать своих друзей на сайт.

Мы хотим сыграть на основной мотивации: чем больше пользователь привлечет друзей, тем больше возможностей у него откроется, ведь круг общих знакомых будет расширяться с каждым новым участником.

Бонусы за активность

  • За активность на сайте, человек будет получать баллы (порекомендовал друга, помог бесплатно, написал отзыв и т.п.).
  • Баллы можно будет обменять на доступ к расширенным возможностям сайта (например, в результатах поиска он может видеть больше людей или сможет отправить больше одной заявки в день, сможет видеть не только платных исполнителей, но и бесплатных).
  • На сайте будет введена система отзывов и рекомендаций, чтобы пользователи понимали насколько компетентен человек в своей области и скольким он уже помог.
  • Будет внедрен "Пользометр", шкала, которая будет отмерять сколько человек принес пользы своему окружению (помогая или советуя другим). Можно делиться этим в соц. сетях или вставлять на сайты, для увеличения лояльности посетителей.

Узнать подробнее о проекте FriendHelp и поучаствовать в его создании можно на сайте Boomstarter.

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.