Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости компаний

Softline автоматизировала управление ИТ-активами и сервисами АО «Ванкорнефть»

14 июля 2015

Компания Softline объявляет о завершении проекта по внедрению в компании «Ванкорнефть» системы управления ИТ-активами и сервисами (ITAM/ITSM), а также средствами контроля печати и мониторинга событий. В результате работ была автоматизирована деятельность службы ИТ-сервисов; заказчик получил возможность гибкого управления ИТ-инфраструктурой, полный контроль над ИТ-активами.

АО «Ванкорнефть», дочернее предприятие ОАО «НК «Роснефть», было образовано в 2004 г. для освоения Ванкорского нефтегазоконденсатного месторождения, расположенного в Красноярском крае. Численность сотрудников предприятия – более 4500 человек.

Автоматизация управления ИТ-сервисами и активами является необходимым инструментом на современном предприятии. Понимая это, руководство «Ванкорнефть» приняло решение о проектировании и внедрении соответствующей системы. Партнером проекта стала компания Softline, обладающая глубокой экспертизой в области построения систем управления ИТ.

В качестве основного инструмента была выбрана линейка продуктов на базе Microsoft System Center 2012. Для того, чтобы требования заказчика были в полной мере удовлетворены, стандартная конфигурация инструмента управления ИТ-сервисами была существенно видоизменена. Сотрудниками департамента бизнес-консалтинга и центра решений Microsoft представительства Softline в Новосибирске были произведены доработки, которые позволили:

- предоставить единую точку входа для конечных пользователей посредством портала самообслуживания на базе Microsoft Sharepoint Server 2013;

- сформировать трехуровневый каталог услуг, а также динамические маршрутные карты для предоставляемых сервисов; предоставить расширенные средства согласования и обработки запросов на обслуживание;

- создать интуитивно понятный интерфейс портала самообслуживания за счет замены базовых решений Silverlight объектами HTML5; реализовать возможность создания сложных комбинированных запросов с последующим отслеживанием статуса.

 

Мониторинг критичных сервисов был обеспечен средствами System Center Operation Manager 2012. Для максимального покрытия агентским ПО конечных серверов дополнительно были использованы решения BridgeWays; Nice и Veeam. Это позволило осуществлять мониторинг решений на базе IBM, VMWare, FreeBSD, SUN, HP и пр.

Сотрудники красноярского представительства Softline осуществили интеграцию используемых решений со средствами автоматизации процессов System Center Orchestrator 2012.

Управление аппаратными активами и программным обеспечением было реализовано посредством системы управления конфигурациями System Center Configuration Manager 2012 и пакетом расширения Provance для System Center Service Manager 2012.

В результате внедрения средств управления ИТ-активами заказчик получил:

- возможность формирования единой базы данных о приобретении программно-аппаратного обеспечения;

- инструмент для отслеживания событий, касающихся использования программного и аппаратного обеспечения (назначение, перемещение, ремонт, утилизация и пр.);

- решение для автоматизации процесса определения легальности использования программного обеспечения и управления контрактами на ИТ-активы.

Управление печатью было реализовано с использованием программного продукта Print Audit 6. Инструмент позволил контролировать расходы, а также оптимизировать затраты на данный сервис.

Интеграция всех компонентов внедренной системы между собой, а также с унаследованной инфраструктурой заказчика обеспечила прозрачность деятельности ИТ-подразделений возможность прогнозирования ИТ-событий и затрат на предоставляемые сервисы.

Кроме того, в рамках проекта была разработана дополнительная аналитическая отчетность, которая обеспечивает моментальное предоставление любой управленческой, технической и финансовой информации.

Внедрение ITAM/ITSM в «Ванкорнефти» дало возможность ИТ-руководителям компании повысить эффективность управления ИТ-инфраструктурой, обеспечить централизованное и структурированное хранение данных с возможностью поиска и анализа информации, создать единое информационное пространство для сотрудников ИТ-департамента, автоматизировать учет, контроль и управление всеми компонентами ИТ-инфраструктуры.

«В результате реализации проекта ITAM/ITSM мы получили единую систему управления ИТ-сервисами, а также интеграцию разрозненных систем управления ИТ-процессами (такими как мониторинг ИТ-инфраструктуры, управление ИТ-активами, заявками на обслуживание и инцидентами, печатью). System Center Orchestrator 2012 позволит проактивно управлять ИТ-инфраструктурой и повысить ее отказоустойчивость. Результат внедрения системы оправдал ожидания подразделения IT и удовлетворил потребности бизнеса в части развития ИТ», - прокомментировал итоги внедрения Антон Лобанов, начальник управления ИТ АО «Ванкорнефть».

«Проект был сложным и очень интересным. При реализации мы старались учесть все пожелания АО «Ванкорнефть» и адаптировать стандартные решение под бизнес-процессы заказчика. Это потребовало существенных доработок и изменений в стандартных настройках систем. На момент старта проекта в 2012 году платформа SC2012 была только что выпущена. Даже у вендора на тот момент не было необходимой экспертизы – приходилось искать нестандартные решения. И нам это в полной мере удавалось», - прокомментировал итоги проекта Юрий Горячий, руководитель отдела продаж департамента бизнес консалтинга компании Softline.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Региональная информатизация

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.