Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Ценовые войны на китайском рынке кинобилетов угрожают обрушить рынок
27 июля 2015 |
В одну июньскую субботу Ли Сюэ с помощью своего мобильного телефона купила электронный билет на продолжение научно-фантастического фильма«Дивергент». Его стоимость — около $2, и это намного меньше, чем если бы она купила билет в кинотеатре.
«Зачем мне теперь стоять в очереди за билетом в кинотеатре?», — говорит 31-летняя мисс Ли, сотрудница фармацевтической компании в городе Ухань,в центральном Китае. «Сайты по онлайн-продаже кинобилетов предлагают низкую стоимость, к тому же могут забронировать для меня хорошее место в зрительном зале».
Согласно данным пекинской компании Analysys International, на сегодняшний день более половины китайских киноманов — около 63% (по состоянию на первый квартал этого года) — покупают билеты через интернет. Фирма,занимающаяся исследованием рынка, утверждает, что в прошлом году жители Китая потратили $4,77 млрд на покупку кинобилетов, из которых около $2,2 млрд — онлайн-транзакции.
Это резко отличается от ситуации в США, где спустя десять лет после появления сервисов по продаже электронных билетов, лишь порядка 13% кинолюбителей приобретают билеты онлайн, к тому же за данную услугу им приходится доплачивать, сообщает Roem.ru.
Одной из причин всплеска в Китае онлайн-покупок билетов в кино является ценовая война во главе с тремя интернет-гигантами: Baidu Inc., Tencent Holdings Ltd. и Alibaba Group Holding Ltd., у которых есть свои собственные сайты по продаже билетов и которые купили доли существующих платформ. К примеру,компания Alibaba вложила долю в Meituan.com, сервис наподобие Групона,которому принадлежит сайт по продаже кинобилетов Maoyan.com.
Их большие скидки являются частью тренда, делающего повседневную жизнь китайцев дешевле различными способами, в особенности благодаря так называемому online-to-offline сервису или O2O, когда потребители платят через интернет за такие услуги, как такси или доставка продуктов питания.
Для потребителей это всегда win-win ситуация. Туристические сайты Ctrip и Qunar предлагают за полцены билеты на посещение Запретного города или Великой Китайской стены. В стране с толпами посетителей огромного количества достопримечательностей, O2O покупателям не приходится стоять в длинных очередях.
Но почему так дёшево?
В данный момент основной задачей интернет-компаний является захват доли рынка, а заботу о прибыли они оставили на потом.
«Цена — это все, что имеет значение в настоящее время на рынке», — говорит Ли Кай, генеральный директор komovie.cn, пекинского сайта по продаже электронных билетов. «Какой бы сайт не запустил рекламную акцию, на нем в тот же день будет заметно внезапное повышение объема продаж».
Субсидирование покупок также позволяет компаниям накопить данные о характере расходов потребителей, которые могут помочь им продать целевую рекламу.
Третьей целью для Baidu, Alibaba и Tencent может являться использование сайтов по продаже билетов для выстраивания своего присутствия в областях, в которых они хотят расширяться, в том числе в местной киноиндустрии.
Щедрые скидки на электронные билеты способствовали буму в кинопрокате. Согласно данным пекинской кинофирмы EntGroup, выручка от продажи билетов подскочила на 49% в первой половине этого года до $3,26 млрд.
Но участники отрасли говорят, что подход, который не приносит прибыли,не является рациональным. Для привлечения трафика на свои сайты и приложения, интернет-компании платят огромные суммы кинотеатрам, чтобы компенсировать разницу в цене. Мелкие же сайты по продаже билетов, скорее всего, будут вытеснены с рынка ценовой войной, говорит Хуан Гофэн, аналитик пекинской фирмы Analysys International.
Развлекательные компании обеспокоены тем, что скидки установят для потребителей планку ожидаемой цены на недопустимо и неотвратимо низкий уровень.
Китайская Ассоциация кинопроката и кинопоказов и Ассоциация кинопродюсеров Китая, две государственные отраслевые группы, заявили в среду, что поставщики интернет-билетов могут быть занесены в черный список, если будут продавать билеты ниже минимальной цены, установленной за каждый фильм операторами кинотеатров и киностудиями.
Контролирующие органы также обратили внимание на ситуацию. Ранее в этом году они организовали встречу компаний по продаже кинобилетов с операторами кинотеатров, чтобы препятствовать применению больших скидок, как сообщили три человека, непосредственно осведомленные о деталях встречи.
Сайты по продаже билетов начали войну летом прошлого года, продавая билеты по 9,90 юаней ($1,60) и ниже, в том числе на 3D-показ фильма «Трансформеры: Эпоха истребления», билеты на который в кинотеатрах могут стоить больше, чем 100 юаней.
Ранее в прошлом году, сайт по онлайн-продаже билетов компании Alibaba предлагал билеты по 3,80 юаней в Международный женский день 8 марта,повысив сборы от продажи билетов на 130 млн. юаней, что было в тот день настоящим рекордом. Лайфстайл сайт Nuomi, принадлежащий Baidu и сайт dianping.com, доля которого принадлежит Tencent, последовали его примеру и в этом году.
Ценовые войны — не новое явление в продажах развлечений. Два десятилетия назад в США, гипермаркеты, включая Wal-Mart Stores Inc. начали занижать цены на CD-диски до менее чем $10, что отличалось от цен в музыкальных магазинах. Учитывая широту своей деятельности на рынке, Wal-Mart удалось субсидировать предоставление скидок достаточно длительное время, чтобы стать основным местом покупки CD-дисков. После этого ряд независимых музыкальных магазинов был вынужден прекратить свою работу.
«Компании в сфере электронной коммерции сами остановят субсидирование билетов, как только станут доминирующими каналами по их продаже», — говорит Джимми Ху, председатель компании Lumière Pavilions, которая работает с кинотеатрами по всему Китаю. Это приведет к тому, что кинематографисты и кинотеатры снимут с себя бремя дешевых билетов, к чему так привыкли киноманы.
Г-н Ху и другие говорят, что ценовые войны — это вопрос жизни и смерти для киноиндустрии. Если сайты электронной коммерции прекратят субсидирование низких цен, это может еще больше осложнить уже шаткое положение Голливудских студий.
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.