Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости компаний
Наталия КИЙ 07 августа 2015

Клиент удовлетворен. А бизнес?

В финансовых и операционных результатах за II квартал 2015 г. «Вымпелком» делает упор на показатели клиентской удовлетворенности (NPS).

«Ставка на разворот лицом к клиенту дает устойчивый результат. Мы шестой квартал растем по NPS. В регионе «Большая Москва» мы в паритете с «Мегафоном», лидером по клиентской удовлетворенности. Третий квартал подряд растем по клиентской базе (плюс 2% год к году)», -- комментарий Александра Поповского, исполнительного вице-президента по стратегическому развитию бизнеса. Есть позитивная тенденция в сокращении оттока клиентов (сегодня это самые низкие цифры за последние пять лет), что дало прирост абонбазы на 0,9 млн человек (год к году) и обеспечило небольшую прибавку в выручке в мобильном сегменте.  Пользователей мобильного интернета стало больше на 13% (33,8 млн), выручка от передачи данных увеличилась на 19%. 

На большинстве остальных параметров бизнеса неминуемо отразилась  макроэкономическая ситуация и ослабление рубля. В ключевых показателях II квартала преобладают  «минусы»: общая сервисная выручка за год – минус 2% в результате 10%-ного снижения выручки от фиксированных услуг, сокращения клиентской базы и ARPU проводного ШПД (соответственно на 1 и 5% год к году); снижение EBITDA и рентабельности EBITDA на 3 и 0,9% объясняется влиянием обесценивания рубля на тарифы роуминга и интерконнекта.

Больная зона «Вымпелкома», имеющего серьезное присутствие в СНГ, -- мигранты. «В этом году мигранты приехали в Россию на пару месяцев позже, их число в целом сократилось на 12—15%. Это давит на финансовые показатели, но уходить с мигрантского рынка, где лидируем, мы не собираемся», -- говорит А. Поповский.

Пакетные тарифы «Билайн» по-прежнему расценивает как локомотив бизнеса: 11 млн абонентов обслуживаются на пакетных тарифах «Все!»; каждый четвертый новый клиент выбирает пакетный тариф; lite-предложение «Всешечка», по информации компании, нашло отклик в регионах.

Ставка на клиентоориентированность продолжает оставаться одним из немногих ресурсов сопротивления экономической стагнации. На существенный рост проникновения 4G  и превращение LTE-трафика в фактор конкуренции можно рассчитывать не раньше 2016 г., тем более что операторы фокусируются на сокращении затрат, а не на дополнительных инвестициях в сети.  «Проникновение 4G-терминалов в наиболее успешных регионах – 7--8%, из реальных пользователей сетей нового поколения – 30%», -- свидетельствует А. Поповский. Кроме того, есть смысл дождаться снижения цен на оборудование 4G, которое со временем только нарастает. 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.