Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости компаний

МТС уронил ценники девайсов и собрал выручку с мобильного трафика

20 августа 2015

МТС лучше своих конкурентов по "большой тройке" закрыл квартал, однако разрыв со "Связным" и "ценовая война" сказались на снижении рентабельности OIBDA.

Выручка МТС от бизнеса в России за второй квартал текущего года составила 94,3 млрд руб, что на 4,4% больше, чем годом ранее. Макропоказатель OIBDA достиг 41,2 млрд руб. (плюс 2,2%), при этом рентабельность по этому показателю снизилась с 44,6% до 43,7%. В компании пояснили, что рост OBIDA обусловлен снижением себестоимости международных вызовов и роуминга из-за сезонного укрепления рубля. Кроме того, как подчеркнули в МТС, рост OBIDA связан с сокращением выплат комиссии "Связному". Напомним, что МТС этим летом прекратил сотрудничество со "Связным", в салонах которого больше не принимаются платежи в пользу МТС; на днях была закрыта и продажа контрактов оператора.

МТС оказался единственным оператором "большой тройки", который по показателю общей выручки за второй квартал оказался в плюсе. Ближайшие конкуренты продемонстрировали негативную динамику роста выручки во втором квартале, если сравнивать с показателями аналогичного периода прошлого года.

Выручка от мобильных услуг МТС во втором квартале составила 72,7 млрд руб., что на 2,8% больше, чем годом ранее - опять-таки лучший показатель по "тройке".

Выручка от фиксированных услуг МТС увеличилась на 0,8%, до 15,7 млрд руб. Доход оператора от продаж телефонов достиг 7,6 млрд руб., что на 26,7% больше, чем годом ранее. В компании объяснили это снижением цен на телефоны в апреле с целью стимулирования проникновения смартфонов. Напомним, что в апреле текущего года МТС развязал так называемую ценовую войну, опустив цены на ряд мобильных устройств и прежде всего производства Samsung.

Выручку от передачи данных во втором квартале МТС поднял сразу на 23,4% год к году, до 18,9 млрд руб, что в компании объяснили как раз стимулированием data-сервисов и продажами недорогих смартфонов  в собственной рознице.

Количество абонентов МТС в России выросло во втором квартале на 1,2%,  до 75,4 млн пользователей. ARPU во втором квартале составил 324 руб., что на 3,5% меньше, чем годом ранее. MOU составил 388 минут, что на 4% больше, чем во втором квартале прошлого года.

Однако абонентская база фиксированного бизнеса МТС сократилась на 8%, до 6,7 млн. В компании объясняют отток фиксированных пользователей уходом низкодоходных подписчиков "социальных пакетов" в ходе перевода абонентской базы с аналоговой на цифровую платформу, а также сокращением числа пользователей услуг фиксированной телефонии.

Президент МТС Андрей Дубовсков подтвердил, что оператор планирует возродить розничную сеть "Телефон.ру" в дополнение к собственной сети монобрендовых салонов. Об этом в августе писала газета "Ведомости" со ссылкой на свои источники. Напомним, что со сменой акционеров "Связного" конкуренты МТС по "большой тройке, Вымпелком" и "МегаФон", контролируют теперь двух крупнейших сотовых ритейлеров -  как "Связной", так и "Евросеть". Дубовсков отметил, что МТС решил увеличить количество салонов собственной розницы после ухода из "Связного".

Аналитик "Финам" Тимур Нигматуллин заявил, что финансовая отчетность МТС оказалась значительно выше его ожиданий - в частности, оператору удалось удалось куда существеннее конкурентов нарастить выручку от мобильных услуг.  

"Тем не менее, все имеет свою цену. Напомню, что МТС разрывает сотрудничество со "Связным" после смены структуры собственников в последнем. Одновременно "Связной" наращивает взаимодействие с "Вымпелкомом" и "МегаФоном". "Связной" из-за особенностей рыночного позиционирования исторически позволяет привлекать операторам достаточно качественных абонентов - с точки зрения низкого показателя оттока и высокого ARPU, в том числе на фоне активной реализации продукции Apple. Ежегодно "Связной" продает примерно 9-11 млн SIM-карт. Таким образом, для компенсации закрытия данного канала продаж МТС, вероятно, пришлось резко снизить отпускные цены на электронику в своих салонах. Этим, очевидно, в значительной мере объясняется рост продаж телефонов и оборудования на падающем рынке. Вероятно, это в значительной мере и обусловило падение рентабельности OIBDA в России", - прокомментировал Нигматуллин.
 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.