Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Apple Watch встряхнули рынок носимых устройств

07 сентября 2015

По оценкам IDC, с их появлением объем сегмента и позиции вендоров существенно изменились.

Очередной отчет IDC Worldwide Quarterly Wearable Device Tracker по итогам II квартала 2015 г. (2Q15) – это первый анализ рынка после выхода на него Apple с умными часами, первым и пока единственным ее устройством в этой категории (напомним, продажи Apple Watch стартовали в апреле). И итоги таковы: «яблочная» компания с ходу заняла второе место в рейтинге вендоров, не слишком отстав от признанного лидера рынка, Fitbit. По данным IDC, Apple поставила за квартал 3,6 млн штук своих устройств, всего на 0,8 млн штук меньше, чем Fitbit (4,4 млн). Заметим, этот результат интересен и сам по себе, поскольку Apple не публиковала никаких данных о продажах своей новинки. А всего объем поставок носимых гаджетов в мире, по подсчетам IDC, составил 18,1 штук, и это означает прирост на 223,2% по отношению ко II кварталу 2014 г.

«Когда Apple выходит на новый рынок, – отметил Рамон Льямас из группы IDC Wearables, – она привлекает внимание не только к себе, но и к рынку в целом. Ее участие выгодно многочисленным другим игрокам и платформам в рамках экосистемы носимых устройств и в конечном счете увеличивает общий объем рынка». Кроме того, считает эксперт, это заставляет остальных вендоров – особенно тех, кто уже давно присутствует на рынке, – переоценить свои продукты и опыт; честно это или нет, но Apple задает планку, по которой начинают равняться производители других устройств.

Тем не менее Fitbit остается номером один с долей рынка (в штуках) 30,4%. Компания показала за квартал отличный результат – 158,8% роста поставок по сравнению с 2Q14 и двузначные же показатели роста прибыли. Fitbit удалось расширить партнерские отношения с велнес-компаниями, производителями модных товаров и еды и увеличить свое присутствие в медиа.

Доля Apple составляет, по оценкам IDC, 19.9%. Как считают аналитики, она еще будет расти, особенно учитывая продолжающую разработку платформы watchOS.

На третьем месте с очень небольшим отрывом – китайская Xiaomi со своим фитнес-браслетом Mi Band (17,1%). Благодаря исключительно низким ценам продажи компании в Китае непрерывно растут, а недавно она вышла и на зарубежные рынки.

Следом в рейтинге вендоров идет компания Garmin (3.9%), также выпускающая фитнес-устройства, ее доля несколько сократилась из-за конкуренции с Fitbit и Xiaomi. А вот замыкающая пятерку Samsung едва удержалась в числе лидеров, лишь немного обогнав Huawei и Jawbone (при этом, отмечают обозреватели, Samsung вывела на рынок умные часы гораздо раньше Apple). Ее устройства Gear S и Gear Fit по-прежнему популярны, а в сентябре компания обещает представить новинку – Gear S2, но поскольку носимые устройства Samsung совместимы только с топ-моделями ее же смартфонов и компания опирается почти исключительно на платформу Tizen, ее рыночный потенциал ограничен, считают в IDC.

В целом выход Apple на рынок оказал сильнейшее влияние на сегмент умных носимых устройств, подчеркивают аналитики (здесь нужно напомнить, что IDC делит эти гаджеты на категорию «умных» – на которых могут работать приложения сторонних разработчиков, и «базовых», к которых относятся в основном фитнес-трекеры). «Примерно два из трех умных устройств, поставленных в этом квартале, – это были Apple Watch», – говорит аналитик Джитеш Убрани из IDC Mobile Device Trackers. В IDC считают, что доминирование Apple продолжится. А что касается Fitbit, которая сейчас лидирует по объему поставок, то ее продукция – только базовые устройства, а эта категория в следующие годы будет терять долю рынка.

По материалам зарубежных источников

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.