Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости компаний
Александра КРЫЛОВА 11 сентября 2015

Особым абонентам – выгодное предложение

Людям со специальными нуждами мобильные технологии дают возможность полноценно жить и работать. Каковы их потребности? И чем может помочь сотовый оператор?

По официальной статистике, в России 15% населения составляют слепые и слабовидящие люди, глухие и слабослышащие. Еще примерно 15 тысяч человек – слепоглухие. Всем этим людям наше государство, подписавшее Конвенцию по правам инвалидов, гарантирует равный со всеми остальными гражданами доступ не только к физическому окружению и к транспорту, но и к информационно-коммуникационным технологиям и системам. Однако, зачастую, разработки для людей со специальными нуждами ведутся у нас без участия в формировании требований, в тестировании самих представителей этой категории пользователей. К примеру, сертификаты веб-сайтам об адаптации их для незрячих посетителей выдаются без официальной проверки, в результате оказывается, что пользоваться ими в лучшем случае неудобно.

слева Александр Мазуров,

Специалисты компании «ВымпелКом» и Всероссийского общества глухих провели в Москве, в Новосибирске и ряде других городов  исследование пользователей услуг сотовой связи с нарушениями слуха и зрения для того, чтобы выявить их насущные потребности в этой области. К удивлению исследователей, оказалось, что и слабовидящие, слабослышащие люди, особенного молодого возраста, нередко выбирают род занятий, требующий активных коммуникаций, и зачастую, потребляют мобильные услуги в большем объеме, чем абоненты других категорий. Так, среднемесячный объем трафика мобильного интернета, который тратят слабовидящие и слепые пользователи, составляет 3-5 ГБ. Он расходуется на мобильные приложения, помогающие слабовидящим пользователям общаться со своими помощниками, распознавать денежные купюры, тексты, штрих-коды, цветы, лекарства, ориентироваться на улицах города. А абоненты с нарушениями слуха активно ежедневно отправляют от 30 до 100 SMS, используют мессенджеры, а также активно общаются на жестовом языке во время видеозвонков и в видеочатах.

Понимая, что для абонентов со специальными нуждами одним из важных факторов доступности услуг сотовой связи является цена, компания «ВымпелКом» разработала для них взамен запущенного в 2006 г. специального тарифного плана, тарифную опцию «Со-общение». Она предлагается в двух вариантах: «Со-общение 2 ГБ» и «Со-общение 5ГБ». Первый  включает в себя 2 ГБ мобильного интернета для использования в домашнем регионе и 1000 SMS, а второй 5 ГБ действует без роуминга по всей территории России и также включает 1000 SMS.

Подключить новые опции можно будет в офисах «Билайн» на тарифный план «Ноль сомнений» при предъявлении справки МСЭ или членского билета Всероссийского общества слепых или Всероссийского общества глухих. Кстати, в столице у оператора есть три офиса, где абонентов обслуживают на языке жестов. Цена опции «Со-общение 2ГБ» составит 150 руб. для Москвы и 75 руб. для регионов, «Со-общения 5ГБ» - 300 руб. и 150 руб. соответственно.

По словам Александра Мазурова, директора по продуктам ПАО «ВымпелКом», останавливаться на разработке специализированных тарифных оцпий оператор не собирается. Так,  в рамках своей стратегии, направленной на поддержку инвалидов он подписал стратегическое соглашение с Всероссийским обществом глухих, которое, по словам Станислава Иванова, вице-президента ВОГ, позволит повысить качество жизни инвалидов по слуху.  Есть планы в «ВымпелКоме» по сотрудничеству с Всероссийским обществом слепых и с Фондом поддержки слепоглухих «Со-единение».

Готовы ли коллеги по «большой тройке» сделать своим абонентам подобные предложения?  В компании «МегаФон» считают, что в создании отдельного тарифа для людей с нарушениями слуха и зрения нет необходимости. «Из нашей линейки можно подобрать тариф для клиента с разным профилем потребления и разными нуждами, - поясняет позицию оператора Сергей Протасов, директор по развитию бизнеса на массовом рынке Столичного филиала «МегаФона». – К примеру, для абонентов, предпочитающих общение через интернет (социальные сети, мессенджеры), мы рекомендуем выбрать одну из «старших» опций нашей линейки для мобильного интернета - «Интернет M» (16 ГБ/мес.), «Интернет L» (36 ГБ/мес.) и «Интернет XL» (30 ГБ днем + ночной безлимит). Аналогичное предложение с пакетами SMS – «SMS S», «SMS M» и «SMS L» с объемом 100, 300, 600 SMS-сообщений в месяц соответственно. Для тех, кому нужно больше, есть специальное предложение: опция «SMS XL» — это 100 SMS абонентам всей России каждый день».

Пресс-служба МТС оставила без ответа запрос о планах по разработке  тарифных предложений для людей со специальными нуждами.

Понятно, что маркетинговые стратегии и тарифные предложения у операторов могут быть разными, важно только чтобы при их разработке в равной мере учитывались интересы и потребности  всех, в том числе и самых уязвимых категорий пользователей.  

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.