Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Отношение молодого поколения к технологии NFC

17 сентября 2015

Рост проникновения смартфонов с поддержкой NFC – тенденция как мирового, так и российского рынка.

Целью исследования является оценка отношения молодого поколения к технологии NFC, анализа их первого пользовательского опыта в повседневной жизни и ожидания от технологии NFC в будущем.

Выявлены следующие аспекты отношения людей к технологии:
  • осведомлённость о технологии NFC;
  • текущее применение NFC;
  • перспективы использования технологии для осуществления платежей;
  • преимущества и недостатки технологии;
  • модели поведения при оплате товаров и услуг, при работе с мобильным устройством.
В отчете представлен анализ потенциала рынка смартфонов с NFC, его структура и динамика. Проведена оценка перспектив развития рынка NFC в России;
детально изучено отношение молодого населения (в возрасте от 18 до 35 лет) Москвы и Санкт-Петербурга к технологии NFC, обозначены текущие и перспективные модели потребления, их ключевые драйверы и барьеры; изложено множество кейсов, в которых используются технологии бесконтактных платежей с применением NFC в России за 2010-2015 гг.
К основным участникам рынка NFC относятся:
  • сотовые операторы;
  • системы платежных сервисов и электронных платежей;
  • разработчики технологических решений;
  • банки;
  • транспортные компании.
Рост проникновения смартфонов с поддержкой NFC – тенденция как мирового, так и российского рынка. Так, по данным «ВымпелКома», за 2014 г. этот показатель среди абонентов оператора вырос в 4 раза. В 2014 г. в мире было произведено 400 млн таких смартфонов.

Для анализа перспектив применения технологии на российском рынке была проведена оценка отношения молодого населения в NFC и проанализирован первый опыт использования технологии NFC в повседневной жизни. Для решения данной задачи было проведено количественное исследование методом онлайн-опроса в двух крупнейших городах страны – в Москве и Санкт-Петербурге. Целевой аудиторией были молодые люди в возрасте 16-35 лет, имеющие банковскую карту или смартфон. Объем выборки составил 1000 валидных анкет.

В рамках количественного исследования респондентов спросили об их осведомленности о возможности использования смартфона или планшета в качестве банковской карты.

Так, более двух третей людей в возрасте от 16 до 35 лет либо вовсе не знают о возможности использования смартфона в качестве банковской карты, либо не знают сути этой технологии, что говорит о том, что у людей нет сформировавшегося понимания возможности использования смартфона для осуществления платежей в торговых точках.

Опрос выявил, что заинтересованность респондентов намного выше в прикладном применении технологии NFC, а не в технологии, как таковой. В частности, респонденты отметили высокую заинтересованность в считывании NFC-меток, покупках билетов с помощью телефонов, использовании телефона в качестве платежного устройства и т.п. Это говорит о том, что среди потенциальных пользователей NFC необходимо формировать положительное впечатление и показывать конкретные модели применения технологии.

Самым сильным из барьеров к принятию технологии стал вопрос безопасности, причём в Санкт-Петербурге эти опасения сильнее, чем в Москве. Значительная часть респондентов отметила, что им спокойнее подтверждать свои транзакции пин-кодом или подписью, что можно также отнести к вопросам безопасности.

Важным показателем значительных перспектив использования NFC является то, что в конце опроса более половины респондентов заявили, что будут учитывать наличие NFC при покупке своего будущего телефона, в то время как до знакомства с технологией 77% опрошенных затруднились с ответом или ответили отрицательно на вопрос о поддержке их устройством этой технологии.

По результатам исследования можно отметить, что молодое население России заинтересовано в использовании смартфона в качестве платежного средства, проездного билета, Скидочной карты и прочих применений с использованием технологии NFC. Наиболее важным для массого распространения таких сервисов является повышение осведомленности людей об аспектах безопасности при использовании подобных сервисов.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.