Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
ФТС и «Почта России» начали эксперимент по электронному взаимодействию
02 октября 2015 |
В Федеральной таможенной службе вступают в силу поправки к правилам взаимодействия участников внешнеэкономической деятельности, которые позволят «Почте России» передавать таможенным органам сведения о международных почтовых отправлениях в электронном виде.
«Эти сведения основаны на предварительной информации, получаемой “Почтой” от своих зарубежных партнеров. И мы ожидаем, что возможность для “Почты” заявлять эти сведения в электронном виде решит проблему времени оформления посылок и сделает нашу жизнь комфортнее», — говорят в Центральном информационно-техническом таможенном управлении (ЦИТТУ).
По словам начальника управления ЦИТТУ Алексея Тимофеева, речь идет о реестрах товаров, пересылаемых физическим лицам.
Тимофеев уверен, что после того как эти реестры ФТС будет получать в электронном виде, сократится число ошибок, которые возникают, когда они набиваются вручную, и возрастут возможности работы ведомственной информационной системы. «Мы все реестры обработаем в электронном виде очень быстро и дадим “Почте” ответ, может ли она передавать посылки в свои региональные отделения, или отдельные товары требуют уплаты таможенных пошлин, — отмечает Тимофеев. — Решение “Почта” получит моментально».
Насколько именно для конечного пользователя может при этом сократиться время получения посылки, в ЦИТТУ оценить не берутся.
Было — стало
Как подчеркивает первый заместитель начальника ЦИТТУ Денис Терещенко, до текущего момента у ФТС какого-либо взаимодействия с Почтой в электронном виде не было вообще. «Сотрудники “Почты” и “Таможни” просто сидят на одной территории в пункте международного почтового обмена и передают друг другу бумаги», — говорит он.
В рамках такого сотрудничества работник «Почты» должен, например, поставить перед таможенником на стол посылку, а тот — свериться со своими документами и определить, нужно ли ее досматривать. По заверению Терещенко, регулярно в канун праздников таможенные органы вынуждены откомандировывать сотрудников от различных отделений и насыщать ими почтовые пункты.
Сейчас у ФТС появляется возможность автоматического принятия решения о выпуске международных посылок без какой-либо проверки. «Мы получаем информацию от “Почты” о декларировании посылки. Сначала предварительную, потом основную, — объясняет Терещенко. — По определенному алгоритму мы будем проводить сопоставление этой информации. Если проверка пройдет нормально, то решение будет приниматься автоматически, без участия инспектора».
В ФТС оговариваются, что пока речь идет всего лишь об эксперименте в нескольких таможенных органах, и первым он коснется пункта международного почтового обмена на Казанском вокзале в Москве. Со своей стороны «Почта России» также ограничила данный пилот информацией о посылках только нескольких международных почтовых операторов ряда стран.
Первые промежуточные итоги эксперимента его участники планируют подвести уже в начале третьей декады октября.
Источник: CNews
Читайте также:
Почта России сэкономит четверть миллиарда рублей в год за счёт цифровизации логистики
Почта совершенствует международную логистику с помощью ИТ-решения
По итогам 2023 года оказано более 340 млн госуслуг в электронном виде
В России заработал реестр коллекторов
Почта России и ГК «Солар» договорились о сотрудничестве для противодействия киберугрозам
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.