Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Тенденции развития отрасли фиксированного ШПД

12 октября 2015

Операторы ШПД приблизились к рубежу, за которым неизбежна необходимость радикального изменения технологической и бизнес-модели.

В проведенном исследовании J’son & Partners Consulting сопоставила опыт 15 ведущих мировых операторов фиксированного ШПД, их стратегию развития, выбранную бизнес-модель и продуктовый портфель.

Исследование показывает, что, несмотря на рост мировой абонентской базы на 5–7 %, который будет продолжаться и дальше, темпы роста выручки операторов падают, и, по прогнозам J’son & Partners Consulting, уже в 2019 году общая выручка в мире начнет падать. Причиной тому является среднемировое падение ARPU абонента фиксированных сетей, происходящее из-за ценовой эрозии, а также конкуренции с другими услугами – мобильной связью и ОТТ-сервисами от третьих компаний. Выходом для операторов в этой ситуации может быть только радикальный пересмотр их бизнес-модели в сторону трансформации из классического проводного оператора в провайдера сервисов инфраструктуры и облачных услуг. Такая трансформация позволит операторам радикально расширить свой продуктовый портфель и успешно защищать свою абонентскую базу от эрозии под воздействием замещающих ОТТ-услуг, а также обеспечить конвергенцию с мобильным ШПД.

В части услуг ШПД-доступа прогнозируется изменение структуры рынка по технологии доступа: в связи с ростом потребностей абонентов в части пропускной способности сетей доступа доля оптической технологии на «последней миле» будет расти опережающими темпами и к 2025 г. может составить 45 % (см. рис. 1).

В области контентных услуг гибридизация Интернета и ТВ привела к тому,  что операторы более не являются ключевым звеном в доступе абонентов к контенту. Это означает, что операторам приходится бороться за абонента таких сервисов не только с собой, но и с замещающими ОТТ-сервисами. По оценке аналитиков прогнозам J’son & Partners Consulting,  в связи с этим доля доходов классических операторов кабельного ТВ (аналогового и цифрового) будет продолжать снижаться за счет увеличения доли OTT и IPTV, и к 2025 г. классические операторы будут претендовать лишь на 56 % общих доходов отрасли (см. рис. 2).

Анализ деятельности ведущих мировых операторов


В исследовании выполнен детальный сравнительный анализ 15 ведущих операторов фиксированного ШПД:


-    Orange
-    Telefonica
-    Verizon
-    KDDI
-    SoftBank
-    TeliaSonera
-    NTT
-    Vodafone
-    KPN
-    Telstra
-    BCE
-    China Telecom
-    AT&T
-    Comcast
-    Deutsche Telecom

Для каждого оператора сведена в единую форму детальная информация о его финансовых показателях,  используемых технологиях и доступных абонентских устройствах, продуктовом портфеле, наличии/отсутствии операторских ОТТ-сервисов, стратегии развития и планах по дальнейшему развитию набора предлагаемых услуг.


Эволюция инфраструктуры операторов с учетом тенденций развития отрасли


С учетом общих тенденций развития отрасли можно сказать, что традиционная бизнес-модель операторов фиксированного ШПД, основанная на вертикально-интегрированной технологической модели сети с аппаратно-зависимыми сервисами и односторонней рыночной модели, когда источником доходов являются только абоненты сети, более не может обеспечить конкурентоспособности операторов. Дальнейшее следование такой бизнес-модели может уже в ближайшие годы превратить их в «трубу» для доступа к ОТТ-сервисам третьих компаний.

Для того чтобы избежать этой участи,  операторам следует радикально изменить модель бизнеса, как в технологическом, так и в коммерческом аспекте. Только переход к двусторонней бизнес-модели вкупе с трансформацией в провайдера цифровых сервисов на основе облачной платформы оказания услуг и переход на технологическую платформу SDN/NFV, обеспечивающую виртуализацию функций не только опорной сети, но и абонентского оборудования, может обеспечить долговременное устойчивое развитие оператора фиксированного ШПД. 

Основные выводы исследования


Операторы ШПД приблизились к рубежу, за которым неизбежна необходимость радикального изменения технологической и бизнес-модели.
Конкуренция с ОТТ, стоимость услуг, качество контента и инновации являются главными факторами, определяющими динамику абонентских баз операторов фиксированного ШПД.
Доходы операторов от оказания услуг ШПД будут падать, компенсировать выпадающие доходы они смогут только за счет оказания контентных и других дополнительных услуг.
Рост потребления контента стимулирует модернизацию сетей.
Универсальной технологической стратегии для операторов фиксированного ШПД нет, но в горизонте 2025 г. основной технологией «последней мили» станет оптика.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.