Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Content Delivery Networks: ситуация в России и в мире

13 октября 2015

По итогам 2014 года объем мирового трафика в сетях CDN составил 16,7 ЭБ. К 2019 году данный показатель вырастет до 84,3 ЭБ. Среднегодовой рост трафика CDN в мире за этот период составит 38 %.

Основные показатели мирового рынка CDN

Предпосылками к появлению CDN-сетей в мире стали такие факторы, как рост числа пользователей сети Интернет и увеличение объемов передаваемого трафика. Управление доставкой контента становилось сложнее, и для решения проблем доставки и дистрибуции контента свои услуги стали предлагать первые CDN-операторы. Рынок CDN впервые был освоен компаниями Akamai, LimelightNetworks и CDNetworks.

 В настоящее время на коммерческой основе услуги CDN в мире предоставляют свыше 40 компаний. К лидерам мирового рынка по объему переданного трафика относят компании Akamai, Limelightи Level3.

 С развитием популярных видеосервисов CDN становятся основным каналом доставки «тяжелого» контента потребителю. По прогнозам компании Cisco, к 2019 году 72 % от всего интернет-видеотрафика будет приходиться на сети CDN. Сегодня этот показатель составляет 57 %.

 По итогам 2014 года объем мирового трафика в сетях CDN составил 16,7 ЭБ. К 2019 году данный показатель вырастет до 84,3 ЭБ. Среднегодовой рост трафика CDN в мире за этот период составит 38 %.

Обзор российского рынка CDN

 В 2008 году в России была развернута первая CDN-сеть под брендом NGENIX, которая в течение двух лет оставалась единственным специализированным оператором. В 2010 году о запуске коммерческих CDN-услуг заявили сразу несколько стартапов, тем самым заложив основу нового направления услуг связи.

 В ходе анализа российского рынка сетей доставки и дистрибуции контента эксперты J'son & Partners Consulting дали обзор существующих коммерческих CDN-проектов.

По схеме организации работ компании были классифицированы на:

-  традиционные «чистые» CDN ­– сети, принадлежащие компаниям, для которых CDN-направление является основным видом деятельности (пример: Ngenix);

-  «смешанные» CDN – сети, принадлежащие компаниям, для которых развитие сетей доставки контента не является основным видом деятельности (пример: «МегаФон»).

 В рамках исследования был изучен состав предоставляемых услуг и выделены основные направления деятельности:

-  кэширование контента;

-  потоковое вещание;

-  организация услуги «Видео по запросу»;

-  защита веб-ресурса/контента.

 

Мнения представителей отрасли

В рамках подготовки исследования специалисты J'son & Partners Consulting опросили игроков российского рынка CDN и узнали их мнение относительно перспектив российского рынка.

Максим Акинин
Управляющий директор Level 3 в России и СНГ

Как Вы оцениваете текущий объем, состояние и перспективы развития рынка CDN в России?


Во-первых, могу сказать, что в настоящее время рынок CDN в России сформировался. В том смысле, что услуга как таковая распознаётся и идентифицируется клиентами (3-5 лет назад часто нужно было объяснять что такое CDN вообще), на рынке работают как глобальные CDN операторы, так и российские. Так что предложение/конкуренция уже на достаточно высоком уровне. В частности это выражается в радикальном падении цен за прошедший год, что, кстати, потенциально может негативно отразиться на инвестициях. Что касается его объёма, то мне сложно судить об этом. Рынок сильно фрагментирован. Что касается перспектив: одним из основных драйверов роста являются проекты VOD, OTT – их сейчас на рынке достаточно много и появляются новые. Как правило, на первом этапе такие VOD и OTT операторы предпочитают использовать собственные ресурсы для доставки контента (по сути они строят «вертикальные» CDN сети), но при росте количества абонентов такие компании неизбежно сталкиваются с проблемой роста и поддержания качества при масштабном распространении услуги (как по географии, так и по глубине проникновения - количеству пользователей). Здесь наиболее привлекательным вариантом развития является как раз специализированные CDN провайдеры. Это представляет очевидные возможности для CDN операторов.


Какие основные драйверы и барьеры роста Вы можете выделить сейчас на рынке?


Драйверы роста такие же, как и везде в мире – рост объёма трафика, рост требований к качеству доставки контента – в принципе, это достаточно очевидные обстоятельства. Кроме того, позитивным фактором является рост пропускной способности и проникновения сетей доступа – как фиксированных, так и мобильных. Особенно хочу отметить мобильные сети, как колоссальный резерв роста широкополосных пользователей, которым технически доступны медиа приложения и высококачественный контент. Следующий вопрос в том, как операторы сетей будут обеспечивать доступность этих услуг для своих абонентов – в сотрудничестве ли с CDN операторами или собственными силами (путем запуска своих платформ). В настоящее время многие операторы находятся в процессе определения стратегий CDN.


Я бы не сказал, что существуют какие то ярко выраженные дискретные «барьеры». Скорее можно говорить об обстоятельствах, которые сдерживают рост. Я бы упомянул здесь о потенциальной инвестиционной «вилке» - цена на оборудование номинируется в твёрдых валютах, тогда как пользователи CDN услуг хотят платить в рублях – при этом всё более низкую цену.

Ярослав Городецкий

Генеральный директор CDNvideo

 Как Вы оцениваете текущий объем, состояние и перспективы развития рынка CDN в России?

 Объем рынка составляет около полумиллиарда рублей. Рынок продолжает расти, однако скорость роста несколько уменьшилась в связи с общим состоянием экономики. В перспективе рост на 50-100% в год будет продолжаться еще несколько лет.

 Какие основные драйверы и барьеры роста Вы можете выделить сейчас на рынке?

 Основные драйверы роста - популяризация видеосмотрения в Интернете, рост качества видео, запуск телевизионных ОТТ-сервисов крупными игроками рынка. Также нельзя не отметить, что к услугам CDN начинают прибегать игроки, в «тучные годы» создававшие CDN самостоятельно. Также мы видим серьезный переток к нам клиентов, ранее пользовавшихся европейскими хостерами.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.