Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Оценен потенциал "умного" страхования

21 октября 2015

Совокупный объем рынка «умного» автострахования к концу 2015 года в России составит не более 30 000 заключенных «умных» полисов, а к 2020 году – порядка 3,3 млн действующих «умных» полисов.

К «умному» страхованию можно отнести такой вид страхования, где при расчете страховых взносов и страховых выплат участвует M2M-взаимодействие – к объекту страхования подключается специальное устройство, собирающее данные о месторасположении, а также о различных характеристиках объекта, важных как для определения страховых случаев, так и для расчетов их стоимости.

 Прикладное применение страхования в таком виде наиболее распространено в сегменте страхования транспортных средств, однако также может найти применение в личном страховании и страховании грузов, сообщает J’son & Partners Consulting.

 В России на сегодняшний день наиболее развитым сегментом в этой области является автострахование, при котором специальное телематическое устройство, установленное в автомобиле, регистрирует и может передавать (в том числе в режиме реального времени) данные о состоянии автомобиля и о манере вождения водителя, благодаря чему появляется возможность уменьшить риски благодаря большему набору данных, на основании которых принимается решение как по страховому случаю, так и по размеру страховой премии.

 Внедрение программ «умного» страхования может существенно повлиять на страховую сферу. Прежде всего речь идет об увеличении клиентов, приобретающих полис каско. На сегодняшний день не более 40–45 % автомобилей выезжают из автосалонов застрахованными по полису каско, еще около 15 % — машины, чьи владельцы предпочитают страховаться через агентские сети. В результате потенциал неохваченных каско клиентов за 2015 год составил около 40 %, то есть порядка 1 миллиона транспортных средств (на начало 2015 года относительно 1 января 2014 года емкость автопарка в России выросла на 6,3 %, или на 2 340 531 автомобиль.

 Каско с телематическим устройством на российском страховом рынке сегодня предлагают следующие компании: «АльфаСтрахование», «Ингосстрах», «Интач Страхование», «Важно. Новое страхование», «Уралсиб страхование» и «Либерти Страхование».


Основными драйверами  роста рынка «умного» страхования являются:

 заинтересованность страховых компаний в снижении уровня аварийных ситуаций на дорогах (наличие телематического оборудования является сдерживающим фактором для агрессивной езды);

 возможность экономии на страховых взносах для владельцев транспортных средств;

 возможность предоставления дополнительных услуг, например, противоугонных, E-Сall, B-Сall и т. д.;

 общая мировая тенденция к росту числа внедренных телематических решений в автостраховании.

Мнения представителей отрасли

Валерия Скороходова,

«Важно. Новое страхование»,

генеральный директор

 

Как вы оцениваете текущее состояние и перспективы рынка «умного» автострахования?

 Несмотря на развитие данного сегмента страхования за рубежом, рынок страховой телематики в России находится на стадии зарождения. Услугу «умного» страхования на сегодня предоставляют единицы страховых компаний. В декабре 2014 года на международной конференции «Умное страхование» эксперты давали прогноз, что уже к 2020 году услугами телематики в России будут пользоваться порядка 3–5 млн автовладельцев.

 Спрос на «умное» страхование растет, и связано это не только с постоянным ростом тарифов на каско, причинами которого можно считать макроэкономическую ситуацию в стране. Многие ценят возможность урегулирования через мобильные сервисы и отсутствие сбора справок при ДТП, а возможность пролонгации договора со скидкой дополнительно мотивирует водителя на езду без резких разгонов. К тому же мобильное приложение является своего рода советчиком, который вовремя напомнит, как улучшить стиль вождения и заработать больше баллов.

 Какую выгоду может получить клиент при приобретении «умного» полиса каско?

 Уже сейчас можно увидеть, что телематика имеет плюсы как для страхователя – ощутимо снижается стоимость полиса каско, так и для страховой компании – наблюдается снижение мошенничества, а также упрощена процедура урегулирования заявленных убытков (в большинстве случаев нет необходимости предоставления справок из компетентных органов).

 В основе продукта «Каско – страховая телематика» лежит несколько составляющих. Первая – это урегулирование без справок. Благодаря отчету с телематического устройства мы можем восстановить картину ДТП. При этом страхователю не нужно дожидаться приезда сотрудника ГИБДД и собирать справки – достаточно сфотографировать повреждения и заполнить заявление о страховом случае. А далее благодаря онлайн-урегулированию через личный кабинет на сайте страховщика клиент может заявить об убытке.

 Вторая составляющая – это индивидуальный подбор страхового покрытия. Мы изначально предоставляем скидку в размере до 10 % при установке телематики. Также клиент может выбрать себе одно из ограничений: по территории, по пробегу, по времени эксплуатации автомобиля и по скорости. Каждое ограничение удешевляет стоимость полиса – увидеть это можно на сайте при оформлении: при выборе того или иного ограничения в калькуляторе в меньшую сторону будет изменяться стоимость полиса. Если выбрать себе определенный набор ограничений, можно удешевить полис на 50 %.

 Третья составляющая – это пролонгация договора страхования. Клиент, который пользуетсямобильным приложением «Важно Телематика», в реальном времени видит, как начисляются баллы за каждую поездку. Согласно тем баллам, которые в течение периода страхования клиенту удалось накопить, мы предлагаем скидку на продление договора на следующий год.

Антон Рюмин,

«Либерти Страхование»,

директор департамента автотранспортного андеррайтинга

 

Как вы оцениваете текущее состояние и перспективы рынка «умного» автострахования?

 С февраля 2015 года, когда стартовал наш проект по «умному» автострахованию с применением телематических устройств, мы привлекли к сотрудничеству в рамках программы «Смарт КАСКО» около 5 % клиентов от общего числа договоров автокаско. 

 Конечно, в своей работе мы ориентируемся на успешный зарубежный опыт, в том числе рассматриваем страховой рынок США, где доля продаж аналогичных продуктов составляет от 12 % до 36 % в зависимости от географии, компаний и каналов продаж.

 В настоящее время программа КАСКО с телематикой позволяет нам не только предоставить клиентам услугу, которая становится все более востребованной на российском рынке, но и самим оценить возможности, которые предоставляет телематическое оборудование в организации селекции рисков и назначении справедливой цены страхования. Уже сейчас мы можем отметить, что частота наступления страховых случаев в сегменте договоров с телематикой ниже на 56 %, чем в общем по аналогичному портфелю.

 Какую выгоду может получить клиент при приобретении «умного» полиса каско?

 Каско с телематикой работает по принципу «плати, как ездишь». Бесплатно установленное в автомобиль оборудование дает клиенту возможность отслеживать и корректировать стиль своего вождения и, как результат, снизить стоимость полиса каско. В нашей компании каско с телематикой – продукт «Смарт КАСКО» – позволяет участникам программы сэкономить на стоимости полиса до 28 %.

 Что еще важно – это объективный «взгляд со стороны», который позволяет оценить клиенту его водительские навыки. Подавляющее большинство автовладельцев имели возможность оценить навыки вождения только в период обучения для получения водительских прав. Участие в программе «Смарт КАСКО» позволяет получить непредвзятую оценку, хотя бы и по небольшому числу объективных показателей, сравнить со среднестатистическими данными, обратить внимание на позитивные и негативные моменты, связанные с управлением.

 Конечно, благодаря телематическим устройствам повышается безопасность при управлении автомобилем: в период мониторинга большинство водителей стараются быть аккуратнее. Благодаря мобильному приложению каждый участник ежедневно получает отчет по основным параметрам и может отслеживать, как те или иные действия повлияли на общий балл, оценить безопасность своих действий. На основании этих данных можно скорректировать стиль своего вождения и улучшить результат, а значит, получить большую итоговую скидку. Кроме того, клиенты оплачивают полис «Смарт КАСКО» не единовременно, а в рассрочку, двумя платежами.

Источник: http://json.tv/ict_telecom_analytic

 

 

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.