Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли
Александра КРЫЛОВА 06 ноября 2015

К разработке приложений – со школьной скамьи

Учителя информатики бьются над вопросом: как привлечь старшеклассников к проектной работе, а среди сегодняшних школьников многие интересуются программированием. Помочь им встретиться призван конкурс «Школа мобильных приложений».

Сопротивляться проникновению мобильных устройств в школьную жизнь трудно, если не сказать, бесполезно. Смартфоны, планшеты, мобильные телефоны сегодня лежат в рюкзаке каждого школьника. И добиться, чтобы эти девайсы не отвлекали своих владельцев от учебы, а напротив, помогали им в получении знаний по программе, в самореализации в школьной жизни, – задача, которую еще предстоит решить педагогическим коллективам.

А между тем, убежден Леонид Анатольевич Наумов, директор гимназии №1505, в которой использование личных мобильных устройств в образовательном процессе ученикам разрешено, благодаря мобильным приложениям создается особая информационно-справочная среда учебного заведения, в которой школьники со своих устройств могут получать ответы на все вопросы, связанные с обучением, со спортивными и культурными событиями. И от того, что в их разработке примут участие ученики, все: и школа, и ученики, и процесс «мобилизации» образования в целом – только выиграют.

Именно с целью привлечения школьников 8-11 классов к практическому программированию в рамках проекта Департамента образования и Департамента информационных технологий столицы «Школа новых технологий» второй год подряд в Москве проводится конкурс на разработку программ для мобильных устройств.

В этом году старт приема заявок был дан 13 сентября, в День программиста, и, по словам Сергея Каменецкого, педагога школы №1631 и куратора конкурса, на сегодняшний день в «Школе мобильных приложений» уже зарегистрировались 86 команд. Определиться с идей своего программного продукта (на конкурс принимаются приложения для iOS, Android и Windows) участникам помогают вебинары, которые проводят для них партнеры конкурса.

Затем команды смогут проверить жизнеспособность своей идеи во время первого школьного хакатона, который будет проводиться с утра и до вечера в течение двух дней – 28-29 ноября. Задачи, которые им предстоит решить на данном этапе, - это доформирование команды, распределение ролей, а главное, разработка и защита своего мобильного приложения.

Те команды, которые успешно пройдут это испытание, получат возможность прослушать курсы по разработке приложений, которые прочтут специалисты ведущих ИТ-компаний, и с помощью полученных  знаний завершить своей проект и подготовить его презентацию. Оцениваться результаты их работы будут в феврале по таким критериям, как качество приложения (интерфейс/функционал), актуальность разработки, командная работа и качество презентации. Победители конкурса в номинациях «Лучшее приложение для школы», «Лучшее игровое приложение» и «Лучшее инновационное приложение» будут объявлены и награждены в марте.

Участие в конкурсе очень полезно для ребят, которые интересуются программированием и хотят попробовать силы в разработке приложений для мобильных устройств. Егор Ивков, ученик гимназии №1505, чья разработка «Школьный календарь» была признана лучшей в прошлом году, пожелал участникам нынешнего конкурса собрать хорошую команду, правильно распланировать свое время и силы, а также не отступать перед сложностями, а читать литературу и пользоваться возможностью получить консультацию от специастов из ИТ-компаний. 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.