Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли
Евгения ВОЛЫНКИНА 11 ноября 2015

30-процентный рост продаж в долларах

Так можно заработать на поддержке Open Source ПО.

Компании Red Hat в России удалось то, о чем сейчас может только мечтать, наверное, любая ИТ-компания: оборот во 2-м финансовом квартале текущего года по сравнению с тем же кварталом прошлого года вырос на 30% в долларовом выражении. И это при том, что Red Hat, которая поставляет программные решения на базе открытого исходного кода, зарабатывает фактически только на поддержке продаваемого ПО. Как рассказал глава представительства Red Hat в России Сергей Бугрин, выгода конечного пользователя в покупке Open Source-решений состоит в том, что он получает продукт корпоративного уровня с поддержкой от производителя и при этом не платит лицензионных отчислений разработчику ПО, а платит только за его поддержку (а в поддержке в Red Hat работают порядка 2000 специалистов из 5 тысяч сотрудников компании и среди них есть немало русскоязычных). О том, какая это прибыльная бизнес-модель для поставщика, говорит хотя бы то, что годовой оборот Red Hat в мировом масштабе уже превысил $2 млрд.

Преимущества Open Source для потребителя не заканчиваются на цене ПО, поскольку он получает доступ ко всем поддерживаемым в данный момент версиям продукта (а это обычно как минимум три версии) и может свободно переходить с одной на другую и пользоваться той, которая ему больше всего подходит. Поставщики проприетарного ПО таких вольностей обычно не допускают.

Сергей Бугрин подчеркивает, что принцип Open Source является хорошей базой для инновационных процессов. Доказательством является хотя бы то, что так называемые компании нового поколения типа Yahoo, LinkedIn, Facebook, Amazon и т.п. очень активно используют в своей работе Open Source ПО, потому что оно дешевле, гибче и допускает самостоятельное творчество потребителя, что так или иначе дает либо технологический, либо экономический эффект. При создании нового продукта при использовании принципа Open Source можно пропустить этап создания опытного образца, поскольку конечный пользователь вовлечен в процесс разработки продукта, то есть он может создавать новые функции и привносить в конечный продукт те качества и свойства, которые ожидаются рынком и другими потребителями.

Сергей Бугрин отметил также то, что компания работает в России 4,5 года и, если судить по количеству сотрудников представительства, выросла здесь за это время в 12 раз - с одного сотрудника до 12, и даже в нынешнее время имеет планы увеличения количества специалистов. Оказалось даже, что в нынешнее время, когда рынок продаж компьютерного "железа" сокращается, объем ОЕМ-продаж Red Hat в России увеличивается. По мнению С. Бугрина, это говорит о том, что использовать Open Source продукты просто экономически выгодно, особенно в условиях, когда корпоративные ИТ-бюджеты или заморожены или сокращены.

Прогрессом на российском рынке является и то, что заказчики, внедряющие у себя решения от Red Hat, теперь иногда соглашаются раскрыть свое инкогнито и публика смогла узнать, например, о крупных проектах по внедрению платформы Red Hat JBoss Fuse в компании "АльфаСтрахование" и Финпромбанке. У Red Hat уже создана в России серьезная экосистема из партнеров (дистрибуторы MONT и "Аксофт" и множество интеграторов), которые знают продукты Red Hat и могут помочь заказчикам в их внедрении.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.