Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Московский портал госуслуг упрощает жизнь людей с ограниченными возможностями

11 ноября 2015

Горожане с ограниченными возможностями здоровья через портал pgu.mos.ru могут оплачивать счета на коммунальные услуги, оформлять необходимые документы, записывать детей в детский сад и школу, получать резидентные разрешения на парковку и так далее.

Об этом в ходе пресс-конференции в Информационном центре Правительства Москвы рассказал во вторник руководитель проектов по переводу государственных услуг в электронный вид Департамента информационных технологий города Москвы Владислав Шишмарев. В день на pgu.mos.ru заходят в среднем четверть миллиона уникальных посетителей, а общее число зарегистрированных пользователей приближается к 5 миллионам. В свою очередь, по оценкам общественных организаций, в Москве проживает около миллиона людей с ограниченными возможностями.

В настоящее время на портале доступны уже 131 электронных услуг и сервисов. Наиболее востребованы сервисы в сфере ЖКХ — проверка и оплата начислений за ЖКУ, ввод показаний счетчиков воды и электроэнергии, а также электронная запись на прием к врачу, проверка и оплата штрафов ГИБДД. Кроме того, растет популярность электронных сервисов среди столичных родителей, отметил Шишмарев: на портале можно записать ребенка в детский сад и школу, а затем проверять электронный дневник и узнавать информацию о посещаемости и питании в школе, записать ребенка в кружки и секции. На московском портале госуслуг представлен также спектр электронных услуг в сфере социальной защиты — от оформления справок до получения необходимых выплат. В 2014 году была отдельно запущена версия интернет-ресурса для слабовидящих.

Основное преимущество электронных сервисов именно для людей с ограниченными возможностями — доступ ко всем услугам, не выходя из дома. На своем примере об этом на пресс-конференции рассказала общественный деятель Ксения Безуглова. Однако она обратила внимание на то, что многие инвалиды недостаточно осведомлены о возможностях электронных сервисов в Москве и рекомендовала городским властям больше уделять внимания просветительской деятельности.

В завершение пресс-конференции Владислав Шевыров отметил, что работа по переводу государственных услуг в электронный вид в Москве будет продолжена. Несмотря на то, что каждая государственная услуга имеет свою специфику и ограничения, прирост новых услуг и сервисов будет составлять до 10-15% от текущего числа ежегодно, пояснил он.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.