Rambler's Top100
 
Все новости Новости отрасли

ИТ-отделы еще не стали цифровыми советниками

13 ноября 2015

За консультацией о том, как лучше использовать ту или иную технологию, в ИТ-службу обратятся лишь 28% сотрудников западноевропейских компаний.

В Западной Европе работники компаний прибегают к помощи ИТ-службы, когда у них возникают какие-либо технические проблемы, но не тогда, когда они нуждаются стратегических консультациях. Как показал онлайн-опрос Gartner, посвященный эволюции цифрового рабочего места, 81% работающих регулярно обращаются к ИТ-специалистам для решения технических вопросов, но только 28% попросят у них совета о том, как лучше использовать ту или иную технологию. Опрос проводился с июля по август нынешнего года и охватил 1000 сотрудников западноевропейских организаций с более чем 100 работников.

«ИТ-руководители беспокоятся, что сведущие в компьютерных вопросах сотрудники обычно рассматривают ИТ-службу в качестве сугубо технического ресурса, – прокомментировала Дебра Логан, вице-президент Gartner. – Для того чтобы повысить свою значимость, ИТ-отделы должны стать экспертами в том, как именно технологии могут помочь бизнесу в достижении своих целей».

По данным опроса, 74% работников в Западной Европе расценивают себя как «экспертов» (15%) либо как «опытных пользователей» (59%) с точки зрения того, как они справляются с цифровыми технологиями на своем рабочем месте. При этом 73% респондентов заявили, что приветствуют появление технологических новинок на рабочем месте, а 72% считают, что технологии помогают им справляться с работой.

Тем не менее многие опрошенные не чувствуют, что их навыки используются в должной мере. Из опытных пользователей только 31% считают, что их навыки в сфере цифровых технологий задействуются полностью, 50% отметили, что их навыки находят себе применение частично, а опыт и знания 20% опрошенных не используются вообще.

В зависимости от характера трудовой деятельности – совместной работы, анализа данных или предоставления услуг – примерно 11–13% респондентов регулярно используют для служебных надобностей персональные устройства, приложения или сервисы (т.е., по сути, «теневые» ИТ), хотя это и не санкционировано работодателем. Еще 20–29% используют персональные сервисы технологии с ведома и разрешения своей компании.

«Помимо обычных рисков, связанных с теневыми ИТ, есть еще опасение, что влияние ИТ-департамента на бизнес организации уменьшится», – отметила Д. Логан. Опрос показал, что решая на работе свои технические проблемы, в первую очередь обратятся в ИТ-службу 40% респондентов, а еще 40% сначала поищут ответ в интернете (23%) или спросят у коллеги, не работающего в ИТ-отделе (17%). Для 19% работников ИТ-отдел в списке возможных помощников стоит на третьем месте.

Отвечая на вопрос, какое устройство они бы предпочли для рабочих целей в качестве единственного, 58% остановили свой выбор на настольных ПК, 33% – на ноутбуках, 5% – на планшетах и 4% – на смартфонах. Это разительно отличается от предпочтений домашнего использования, где ноутбук получил 49% голосов, десктоп – 27%, а планшет и смартфон – 11 и 12% соответственно. «В любом случае говорить о кончине ПК преждевременно», – заключила Д. Логан.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.