Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

90% рынка фиксированного ШПД в Москве делят 5 операторов

18 ноября 2015

По расчетам J’son & Partners Consulting, рынок фиксированной связи Москвы и Московской области продолжает расти, но темпы его роста в последние несколько лет замедлились.

Аналитики компании прогнозируют, что в 2015 году объем рынка фиксированной связи в Москве составит 496 млрд руб., а в Московской области – 21 млрд рублей. 


При этом следует отметить, что рост рынка фиксированного ШПД в основном будет обусловлен ростом абонентской базы при незначительном снижении ARPU, и только в Новой Москве ARPU будет расти.

 Наиболее консолидированным является рынок фиксированного ШПД в Москве, где первая пятерка операторов в 2015 году будет занимать почти 90 % рынка по абонентской базе и чуть меньше – по выручке. В Подмосковье рынок гораздо более фрагментирован: лидер рынка имеет 16 % абонентской базы, остальная поделена между большим количеством средних и мелких операторов. В Новой Москве два оператора с самой крупной абонентской базой суммарно владеют менее чем 50 % рынка.

 В дальнейшем рынок фиксированного ШПД региона ожидает медленный рост с CAGR 2-3 %, при этом аналитики ожидают стабилизации ARPU.

 

Рынок кабельного и IPTВ региона схож с рынком фиксированного ШПД по основным тенденциям, однако следует упомянуть его некоторые отличительные особенности:

 более высокое проникновение услуг в Москве (ожидается, что оно достигнет 101,9 % в 2015 году) и более низкое – в Новой Москве и области;

 аналитики J’son & Partners Consulting прогнозируют медленный рост ARPU-услуг в регионе на протяжении всего прогнозируемого периода;

 московский рынок кабельного и IPTВ является еще более консолидированным, чем рынок фиксированного ШПД (два лидера рынка получают более 90 % выручки от этих услуг), а рынок

 Московской области – еще более фрагментированным (лидер рынка занимает менее 10 % и в абонентах, и в выручке).

Драйверы роста и сдерживающие факторы

 

Ключевыми драйверами рынка являются:

 органический рост количества ДХ в МО и ТиНАО за счет массового строительства многоквартирных домов;

 повышение привлекательности тарифных планов за счет комплексных тарифов (пакетные предложения);

 появление новых дополнительных услуг, которые могут увеличивать ARPU.

 Основными сдерживающими факторами для рынка стали снижение располагаемых доходов населения, невозможность привлечения операторами на приемлемых условиях финансирования для развития инфраструктуры, рост стоимости сетевого и абонентского оборудования из-за изменения курсов иностранных валют, низкая воспринимаемая ценность у абонентов дополнительных услуг.

 Ряд продуктов и целевых сегментов, рассмотренных в исследовании, не станет драйвером развития рынка в краткосрочной и среднесрочной перспективе, но операторам следует включать эти услуги в свои планы развития, если они хотят удерживать или увеличивать свою рыночную долю в будущем.      

 

Наиболее привлекательными рынками для операторов фиксированного ШПД являются рынки Новой Москвы и Московской области;

 наибольшие темпы роста для оператора фиксированного ШПД может обеспечить рост абонентской базы (в сегментах В2С и МСБ) за счет подключения новых абонентов в зонах активного многоэтажного строительства и строительства коммерческой и офисной недвижимости в Новой Москве и Подмосковье;

 драйверами кросс-продаж и новых подключений могут являться расширение спектра пакетированных предложений, новые дополнительные услуги платного ТВ, строительство сетей доступа до малых населенных пунктов, коттеджных и дачных поселков, предложение комплексных пакетов услуг для малого и среднего бизнеса, таргетированная реклама в правильных каналах;

 влияние существующих и новых дополнительных услуг на рост бизнеса остается в целом незначительным, однако предложение широкого спектра дополнительных услуг может увеличивать ARPU и снижать отток абонентов.

 

 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.