Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости компаний

МТС меняет прогноз темпа роста бизнеса

18 ноября 2015

Переход ведущих сотовых ритейлеров под контроль конкурентов не отразился на качестве абонентской базы оператора в России и на его результатах за 3-й квартал 2015 г.  

Львиную долю доходов, около 90%,  оператору приносит бизнес в России. По итогам 3-го квартала 2015 г., на территории нашей страны выручка МТС составила 103,9 млрд руб.,  оказавшись выше, чем у других операторов «большой тройки» (2-й квартал 2015 г. МТС закончила с показателем 94, 34 млрд руб., рост от квартала к кварталу составил 10,2%). 

При этом 75%, или 78 млрд руб., в структуре выручки оператора пришлось на мобильные услуги, еще 13%, или 15,1 млрд руб., –  на услуги фиксированной связи и оставшиеся 12%, 12,7 млрд руб., – МТС принесли продажи телефонов и оборудования.

От квартала к кварталу три этих сегмента продемонстрировали разную динамику. Самый высокий прирост выручки – 66% – достигнут в продажах телефонов и аксессуаров, на 7,2% увеличилась выручка от мобильных услуг, а выручка от услуг фиксированной связи  снизилась на 4%.

Росту мобильного бизнеса способствовал ряд мер, предусмотренных оператором для того, чтобы мотивировать абонентов наращивать потребление услуг мобильной передачи данных. В их числе – разработка пакетных предложений и тарифных опций для разных категорий интернет-пользователей, увеличение доли смартфонов в продажах розничной сети МТС, снижение их цены. За 3-ий квартал 2015 г. монобрендовая сеть оператора  увеличилась на 300 точек продаж, – до 4695, из которых 1550 – франчайзинговые. Доля смартфонов с ценой ниже 5 тыс. руб. составила 53% всех продажах таких устройств в штуках, а средняя цена смартфона, проданного через розничную сеть МТС, – 7397 руб. От квартала к кварталу трафик посетителей точек продаж оператора вырос в 1,5 раза. 

Андрей Дубовсков

О правильности избранной стратегии свидетельствуют показатели коммерческой деятельности оператора за отчетный период, к концу которого он обслуживал в России 76,9 млн абонентов, что на 1,5 млн больше, чем кварталом ранее. Показатель ARPU вырос от квартала к кварталу на 5,5% – с 323,6 руб. до 341,3 руб., а показатель MoU незначительно снизился – с 388 минут до 386, оператору удалось обеспечить коэффициент оттока на уровне ниже 10% – 9,7%.

Падение от квартала к кварталу выручки МТС от фиксированного бизнеса наиболее заметно в сегментах B2B , B2G и B2O, где оно составило 6,8%. Андрей Дубовсков, президент и председатель правления ПАО «МТС» в качестве причины назвал наблюдающееся в России снижение доходов бизнеса на телекоммуникационные услуги. Гораздо более прочны позиции  оператора в массовом, B2C, сегменте фиксированной связи, где выручка уменьшилась на 0,9% за счет сокращения абонентской базы телефонии.

Положительную динамику по итогам 3-го квартала продемонстрировал показатель OIBDA. От квартала к кварталу он увеличился на 8% – с 41,2 млрд руб. до 44,5 млрд руб. При этом рентабельность по этому показателю OIBDA снизилась с 43,7%  по итогам 2-го квартала 2015 г. до 42,8% по итогам 3-го. От квартала к  кварталу сократилась и чистая прибыль оператора – с 18, 7 млрд руб. до 13,4 млрд руб.

Проанализировав финансовые и операционные результаты 3-го квартала 2015 г., топ-менеджмент группы компаний МТС  пересмотрел прогноз роста бизнеса в 2015 г. в сторону повышения. По словам А. Дубовского - в России он превысит 4%. 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.