Rambler's Top100
Все новости Новости компаний
Нина ШТАЛТОВНАЯ 19 ноября 2015

10 лет в своей тарелке

Абонентская база в 11,6 млн домохозяйств в европейской части России, в Сибири и на части Дальнего Востока и годовая выручка в 10,4 млрд руб. (2014 г.) – вот результат десяти лет работы «Триколор ТВ» на российском рынке цифрового телевидения России.

Зрительская аудитория оператора – около 40 млн человек, т.е. примерно каждый четвертый житель страны смотрит телевизор через спутниковую «тарелку» «Триколор ТВ».

Начав в 2005 г. с нулевой отметки и задавшись целью предоставлять действительно массовую услугу для населения РФ, сегодня «Триколор ТВ», по данным международной аналитической компании IHS Technology, входит в четверку крупнейших мировых операторов спутникового телевидения (наряду с Direc TV, Dish TV и Dish Network). В России, по оценке IHS, доля «Триколор ТВ» в спутником сегменте превышает 75%, а на рынке платного ТВ в целом он занимает 30%, почти на треть опередив ближайшего конкурента, «Ростелеком». Отметим, что с начала 2015 г. «Триколор ТВ» перешел к международным стандартам учета абонентской базы – теперь абонентами признаются только физические или юридические лица, имеющие оплаченную подписку на основную услугу оператора.

Алексей Холодов, генеральный директор «Триколор ТВ»

В 2012 г. компания запустила в коммерческую эксплуатацию первый HD-мультиплекс «Триколор ТВ Full HD». К настоящему моменту в формате HD абонентам оператора доступен 31телеканал. В конце октября 2015 г. количество HD-абонентов достигло 6 млн, а их доля в структуре общей абонентской базы превысила 50%. Алексей Холодов, генеральный директор «Триколор ТВ», подчеркнул, что HD-абоненты более удовлетворены получаемой услугой и более лояльны к оператору. Идя по пути улучшения качества изображения, компания несколько дней назад начала вещание пакета телеканалов сверхвысокой четкости 4К Ultra HD.

Пока в UHD-пакет входят два телеканала – канал собственного производства Tricolor Ultra HD и Insight UHD, канал нидерландской компании Tern, который дистрибутируется через «Первый ТВЧ». «Абонент готов платить за разницу в качестве картинки HD и UHD, и нас это вдохновляет», – прокомментировал А. Холодов. Канал Tricolor Ultra HD рассчитан на смешанную аудиторию, основа контента – жанровое кино отечественного и зарубежного производства. Канал Insight UHD ориентирован на аудиторию в возрасте от 18 до 45 лет и представляет инновационную документалистику, реалити-шоу, путешествия и спорт, интерактивные проекты.

Контентная политика «Триколор ТВ» за 10 лет также существенно изменилась. В 2005 г. оператор вещал в штатном режиме пять федеральных телеканалов, сегодня же в его активе 200 телеканалов, включая зарубежные, и 33 радиостанции. В начале текущего года был сформирован пакет «Единый», который унифицировал основную услугу. В него вошли фильмовые и музыкальные телеканалы, ранее входившие в дополнительные пакеты и доступные по отдельной подписке.

Подключение к «Триколор ТВ» и техническую поддержку осуществляют около 4,5 тыс. авторизованных дилеров в регионах. Летом 2015 г. была открыта сеть из 104 центров продаж и обслуживания и монобрендовых магазинов почти в сотне городов России.

Оператор планирует развивать направление киноконтента, особенно в UHD-качестве, и гибридные услуги. В конце 2015-го – начале 2016 г. ожидается выход на рынок новых гибридных устройств, которые будут объединять в себе как UHD-телеприставку, так и игровую консоль. Также ожидается появление приставок с подключением к интернету.

Делая акцент на HD-телесмотрении, «Триколор ТВ» продолжает и наращивает программу обмена оборудования (в ней уже приняли участие около 1,5 млн абонентов оператора), вводя в нее новые предложения, и рассчитывает, что к 2017 г. сможет вообще прекратить вещание в SD-качестве, полностью перейдя на вещание с высоким и сверхвысоким разрешением.

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.