Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли
Нина ШТАЛТОВНАЯ 04 декабря 2015

Wearables: взрыв произошел

Продажи носимых устройств в III квартале 2015 г. выросли почти втрое (на 197,6%) по сравнению с III кварталом 2014 г.

Предсказывавшийся год назад аналитиками взрывной сценарий роста рынка мобильных устройств реализовался. Согласно отчету IDC Worldwide Quaterly Wearable Device Tracker, общий объем поставок носимых устройств за III квартал 2015 г. достиг 21,0 млн шт. против 7,1 млн шт., проданных в 3Q14. И драйверами этого роста стали китайские компании. Спустя три месяца после того, как Apple стала поставщиком номер два носимых устройств в мире, китайский производитель Xiaomi закончил третий квартал текущего года с показателями, делающими его сильным претендентом на эту позицию. А новичок XTC оттеснил Samsung с пятого места в мировом рейтинге поставщиков.

«На рынке носимых устройств среди ведущих вендоров разгорелась ожесточенная борьба, и китайские производители стремятся захватить на нем максимально возможную долю, -- отмечает Рамон Лама, исследователь из подразделения IDC Wearables.  Китай стал наиболее быстрорастущим рынком носимых устройств, аккумулируя компании, желающие конкурировать по цене и функциональности. Кроме того, многие производители экспериментировали с широким диапазоном продуктов и приложений. Вопрос, однако, в том, смогут ли эти поставщики расширить свое присутствие и выйти вслед за лидерами за пределы страны на другие рынки».

Хотя рост рынка носимых устройств очевиден, признаков каннибализации того или иного продукта на нем почти не наблюдается. Благодаря таким игрокам, как Apple, Motorola, Pebble и Samsung, умные часы привлекли повышенное внимание, но это не охладило интереса к фитнес-трекерам. К концу III квартала 2015 г. объемы поставок обеих категорий продуктов, а также показатели их продаж год к году непрерывно росли. Сегодня стало понятно, что эти продукты могут сосуществовать и развиваться параллельно. С точки зрения удобства и функциональности это предоставляет потребителям широкий выбор, начиная от простых фитнес-трекеров до вполне смартфоноподобных устройств.

«Разброс не только в характеристиках, но и в цене,   подчеркивает Джитеш Убрани, старший аналитик IDC по мобильным трекинговым устройствам. – В среднем умные часы или браслет стоят чуть более $400, а цена базовых моделей часов и браслетов в среднем порядка $94. Это оставляет достаточный простор для действий новых игроков, таких, как Fossil, и нишевых игроков, подобных Pebble».

Лидерство на мировом рынке носимых устройств удерживает компания Fitbit благодаря своим популярным моделям Fitbit Charge и Fitbit Surge. Ее рост продолжается на рынках Азиатско-Тихоокеанского региона и EMEA. Стоит отметить и ее успехи в корпоративном сегменте: в III квартале североамериканские розничные компании, включая Bank of America, Time Warner и более 70 других компаний из списка Fortune 500, заказали порядка 335 тыс. фитнес-трекеров FitBit для своих сотрудников.

Apple сообщила лишь о небольшом увеличении по сравнению с предыдущим кварталом, в основном за счет новых рынков и каналов продаж. Внимание пользователей привлекли главным образом ее модели начального уровня и менее дорогая спортивная линия, на что компания отреагировали выпуском золотых моделей и моделей розового золота. Кроме того, Apple выпустила watchOS 2, в результате чего на устройства стало возможным устанавливать нативные приложения сторонних разработчиков.

У Xiaomi ее недорогой браслет Mi Band показывал в течение квартала высокие продажи, причем более 97%  в Китае. Объемы за пределами Китая остаются ограниченными, несмотря на некоторый прогресс на западных рынках. Кроме того, в середине ноября Xiaomi выпустила на китайский рынок браслет Mi Band Pulse, который осуществляет мониторинг сердечного ритма в реальном времени.

Garmin, которая ориентируется на спортсменов с носимыми устройствами для бега, гольфа, походов, плавания и других водных видов спорта, уверенно сохранила свое место в четвертой строчке рейтинга мировых поставщиков. С глубоко проработанным и широким продуктовым портфелем для нескольких ценовых категорий Garmin охватывает разные сегменты рынка, одновременно развивая под суббрендом Vivo браслеты и часы для растущей категории фитнес-трекеров.

Китайский производитель ХТС, дочерняя компания BBK, вытеснила Samsung с пятого места, продав в качестве дебюта 100 тыс. устройств. Как и другие китайские поставщики, XTC работает исключительно в Китае и только с одним устройством Y01, детскими часами-телефоном.

Топ-5 мировых вендоров носимых устройств

Вендор

Объем продаж в 3Q15, млн шт.

Доля рынка в 3Q15, %

Объем продаж в 3Q14, млн шт.

Доля рынка в 3Q14, %

Fitbit

4,7

22,2

2,3

32,8

Apple

3,9

18,6

0,0

0,0

Xiaomi

3,7

17,4

0,4

5,7

Garmin

0,9

4,1

0,5

7,0

BBK

0,7

3,1

0,0

0,0

Остальные

7,3

34,6

3,9

54,6

Всего

21,0

100,0

7,1

100,0

Источник: IDC Worldwide Quarterly Wearable Device Tracker

В сводной таблице в качестве вендора указана родительская компания и учтены продажи только брендированных продуктов (без OEM-поставок). 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.