Рубрикатор |
Все новости | Новости компаний |
Евгения ВОЛЫНКИНА | 09 декабря 2015 |
МТС ликвидирует антимонопольные риски изнутри
Компания МТС объявила о добровольном внедрении системы предупреждения нарушений антимонопольного законодательства.
Как рассказал вице-президент МТС по корпоративным и правовым вопросам Руслан Ибрагимов, компания задумала этот проект в 2013 г. Причем МТС полагает, что является первой в России компанией, которая внедряет систему предупреждения нарушений российского антимонопольного законодательства (так называемый антимонопольный комплаенс). Двухлетняя подготовка внедрения системы включала в себя анализ всех ключевых бизнес-процессов компании, анализ рынков на которых она работает, определение долей МТС на каждом рынке, составление карты рисков нарушения антимонопольного законодательства, подготовку политик оценки и предупреждения этих рисков, обучение сотрудников. Затраты на все это составили "несколько десятков миллионов рублей", более точной суммы компания не называет. Никакого дополнительного подразделения не создавалось, были перепрофилированы уже имеющиеся сотрудники.К работам были привлечены две консалтинговые аудиторские компании, в том числе Ernst & Young. Сейчас в МТС идет тестирование этой системы, которое продлится до марта 2016 г., после чего состоится ее запуск в "промышленную эксплуатацию". Конечная цель внедрения - снижение количества случаев нарушений антимонопольного законодательства. Внедряя эту систему, компания МТС фактически добровольно берет на себя определенные обязательства и ограничения и тем самым лишает себя конкурентных преимуществ на рынке, остальные участники которого таких систем не имеют. По идее соблюдение антимонопольного законодательства - в интересах всех участников рынка и государства. Поэтому Федеральная антимонопольная служба (ФАС), с которой сейчас ведет переговоры и консультации МТС, в принципе согласна с нем, что компании, внедрившие такие антимонопольные системы, должны иметь послабления при назначении наказания, если, несмотря на принятые системные меры, кто-либо из менеджеров компании своими действиями все-таки нарушит антимонопольное законодательство. Это могло бы стать стимулом для компаний внедрять подобного рода системы. Однако, как отметил Р. Ибрагимов, цель внедрения системы состоит не в стремлении избежать ответственности, а в том, чтобы не совершать правонарушений.
Заместитель руководителя ФАС Сергей Пузыревский считает, что государство, устанавливая правила поведения компаний на рынке, может добиваться их выполнения не только путем жестких санкций за нарушение, но и путем стимулирования компаний к добровольному соблюдению правил. И в 2016 г. ведомство планирует выступить с законодательной инициативой о введении таких стимулов.
Остается надеяться, что после внедрения антимонопольного комплаенса МТС больше не повторит удостоившейся внимания ФАС недавней истории с рекламой, утверждавшей об "отмене роуминга в России".
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.