Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости компаний
Евгения ВОЛЫНКИНА 09 декабря 2015

МТС ликвидирует антимонопольные риски изнутри

Компания МТС объявила о добровольном внедрении системы предупреждения нарушений антимонопольного законодательства.

Руслан Ибрагимов, вице-президент МТСКак рассказал вице-президент МТС по корпоративным и правовым вопросам Руслан Ибрагимов, компания задумала этот проект в 2013 г. Причем МТС полагает, что является первой в России компанией, которая внедряет систему предупреждения нарушений российского антимонопольного законодательства (так называемый антимонопольный комплаенс). Двухлетняя подготовка внедрения системы включала в себя анализ всех ключевых бизнес-процессов компании, анализ рынков на которых она работает, определение долей МТС на каждом рынке, составление карты рисков нарушения антимонопольного законодательства, подготовку политик оценки и предупреждения этих рисков, обучение сотрудников. Затраты на все это составили "несколько десятков миллионов рублей", более точной суммы компания не называет. Никакого дополнительного подразделения не создавалось, были перепрофилированы уже имеющиеся сотрудники.

К работам были привлечены две консалтинговые аудиторские компании, в том числе  Ernst & Young. Сейчас в МТС идет тестирование этой системы, которое продлится до марта 2016 г., после чего состоится ее запуск в "промышленную эксплуатацию". Конечная цель внедрения - снижение количества случаев нарушений антимонопольного законодательства. Внедряя эту систему, компания МТС фактически добровольно берет на себя определенные обязательства и ограничения и тем самым лишает себя конкурентных преимуществ на рынке, остальные участники которого таких систем не имеют. По идее соблюдение антимонопольного законодательства - в интересах всех участников рынка и государства. Поэтому Федеральная антимонопольная служба (ФАС), с которой сейчас ведет переговоры и консультации МТС, в принципе согласна с нем, что компании, внедрившие такие антимонопольные системы, должны иметь послабления при назначении наказания, если, несмотря на принятые системные меры, кто-либо из менеджеров компании своими действиями все-таки нарушит антимонопольное законодательство. Это могло бы стать стимулом для компаний внедрять подобного рода системы. Однако, как отметил Р. Ибрагимов, цель внедрения системы состоит не в стремлении избежать ответственности, а в том, чтобы не совершать правонарушений.

Заместитель руководителя ФАС Сергей Пузыревский считает, что государство, устанавливая правила поведения компаний на рынке, может добиваться их выполнения не только путем жестких санкций за нарушение, но и путем стимулирования компаний к добровольному соблюдению правил. И в 2016 г. ведомство планирует выступить с законодательной инициативой о введении таких стимулов.

Остается надеяться, что после внедрения антимонопольного комплаенса МТС больше не повторит удостоившейся внимания ФАС недавней истории с рекламой, утверждавшей об "отмене роуминга в России".

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.