Рубрикатор |
Все новости | Новости компаний |
Наталия КИЙ | 16 декабря 2015 |
Российско-финская Aiva
Компания МТТ продолжает развивать нишевые этнические продукты для мигрантов и под Новый год выводит виртуального оператора Аiva Mobile, работающего в Таджикистане, на российский и финский рынки в паритетном партнерстве с местным поставщиком услуг DNA.
Продукт сохраняет технологическую основу dual-sim с двумя одновременно активными телефонными номерами, автоматически переключающимися на «домашние» тарифы Финляндии и России благодаря технологии интеллектуальной маршрутизации МТТ. В качестве целевой аудитории Аiva Mobile рассматривает русскоязычных жителей Финляндии и финских туристов и бизнесменов, часто пересекающих границу: на начало 2015 года в России пребывало 72 тыс. финнов; в Финляндии в качестве топ-менеджеров работает около 2 тыс. специалистов с российским паспортом; по прогнозу ФМС, в Финляндию в 2015 году въедут 1,7 млн россиян.
На несколько процентов от этой потенциальной российско-финской абонентской базы претендует Аiva Mobile, планируя в 2016 году привлечь 50 тыс. активных абонентов. Несмотря на то, что рынок мигрантов в результате кризиса «сжался» чуть ли не на 50%, МТТ продолжает считать его для себя ключевым. «Более того, мы хотим противостоять тренду роста роуминговых тарифов «большой четверки» , – говорит генеральный директор МТТ Евгений Васильев. – Для начала выхода в Европу мы выбрали Финляндию благодаря ее одним из самых демократичных и гибких условий для начала и ведения бизнеса. Присматриваемся к Германии, но там более сложные регуляторные условия. До конца года с тем же модельным независимым продуктом на базе мобильной телекоммуникационной платформы МТТ мы выйдем на рынок Узбекистана, в планах на 2016 год – Кыргызстан».
«Проект Аiva Mobile (с учетом таджикского кейса) на данный момент один из наиболее перспективных и успешно развивающихся на рынке в нише "мигрантско-роуминговых" MVNO, – считает консультант агентства iKS-Consulting Максим Савватин. – Предложение действительно уникально и, я уверен, найдет свою аудиторию с обеих сторон. Однако барьером может стать снижение турпотока и деловой активности в отношениях с Финляндией, которое обусловлено кризисом и курсами валют. Сложно оценить и активность подобных групп абонентов, поскольку зачастую это могут быть разовые, не постоянные использования dual-sim, возможен высокий показатели оттока, который, конечно же, скажется и на финансовых показателях проекта».
По словам Евгения Васильева, активная фаза работы над финским проектом заняла не более полугода, вложений в инфраструктуру не потребовалось, пришлось немного переработать продукт, в результате чего инвестиции в проект составили 30 млн рублей.
Директор по бизнесу финского партнера МТТ, оператора DNA, Седрик Камтсан размера инвестиций не называет: «У нас уже был продукт с предоплатой, пришлось его модифицировать. Для нас это часть текущей работы. Потребовались дополнительные вложения в маркетинг, в организацию продаж. Прежде такого продукта в Финляндии не было. С помощью Аiva Mobile мы смогли выделиться среди конкурентов, которыми являются наши коллеги по финской «большой тройке». Пропорции и схему распределения прибыли партнеры не разглашают.
Стоимость стартового пакета Аiva Mobile в России будет ниже, чем в Финляндии. У нас – 1,5 тыс. рублей и 20 евро на счету, у них – 29,9 евро и 10 евро соответственно. Продажи в России начнутся 25 декабря, в Финляндии на три дня позже.
Параллельно МТТ ведет дело к закрытию направления широкополосного доступа в интернет, постепенно освобождаясь от ШПД-активов: два из них проданы «Ростелекому», один (в Липецке) близок к сделке, активу в Иванове пока ищут покупателя. Как заявляет Евгений Васильев, к середине 2016 года деятельность МТТ в области ШПД в интернет будет закончена. Компания планирует развивать свой мобильный бизнес, доля которого в выручке в 2016 году составит 7—8%, в стратегической перспективе – около трети, что будет сравнимо с долей дохода от услуг транзита.
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.