Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли
Александра КРЫЛОВА 17 декабря 2015

«Большие данные» купить

В России сформировался открытый рынок обезличенных данных. Любой рекламодатель  может приобрести их и использовать в маркетинговых целях.

Помимо крупных агрегаторов данных, таких, как Яндекс, аудиторные данные в удобном для бизнеса формате предлагают компании-разработчики RTB-решений (автоматизированных аукционов для закупки и продажи интернет-рекламы в режиме реального времени). По словам Кирилла Чистова, директора по развитию бизнеса компании DCA (Data-Centric Alliance), сегодня на рынке присутствует 12 узкоспециализированных поставщиков обезличенных данных.

Еще две компании, предлагающие решения и услуги в этой области,  стали в 2015 г. объектами M&A-сделок. Так, Сбербанк России приобрел Segmento, разработчика алгоритмических решений для управления рекламными кампаниями в интернете, а «Ростелеком» – 75% акций  компании «Айкумен ИБС», производителя и поставщика, специализирующегося на разработке и внедрении средств интеллектуального анализа данных.

К предоставлению услуг Big Data корпоративным клиентам приступили и операторы  связи. В 2015 г. они перешли от использования накопленных  «больших данных» о поведении абонентов для повышения эффективности ключевых функций собственного бизнеса к освоению рынка услуг на базе аналитики Big Data. Как показывают данные исследования компании Ericsson, такие услуги уже предлагают операторы связи за рубежом, используя уникальные данные о местоположении абонентов и о паттернах их перемещения, собственные данные о потребительских сегментах, а также глубокое понимание поведения целевой аудитории.

В России выход операторов сотовой связи в роли поставщиков обезличенных данных абонентских профилей, отмечает Кирилл Чистов, поспособствовал формированию открытой экономики с понятными механизмами ценообразования, очерченными ролями игроков, прозрачными процессами.

И большие, и узкоспециализированные игроки рынка «больших данных» сегодня занимаются  стандартизацией собственных услуг –  выработкой подходов, определяющих, как такие данные продавать, по каким критериям оценивать. Стандартное предложение включает в себя набор инструментов для извлечения пользы из Big Data, «сырье», то есть сами обезличенные данные, услуги аналитиков по доработке моделей заказчика, другие консалтинговые услуги. Оно пользуется спросом у компаний самой разной отраслевой принадлежности, от банков, которые используют данные о поведении клиентов в интернете для обучения своих моделей онлайн-скоринга до фармацевтических и туристических компаний.

На рынке интернет-рекламы  активное использование «больших данных» привело к появлению в традиционной цепочке «рекламодатель – медиа—покупатель» посредника – поставщика платформы для сегментации пользователей и аналитики покупательского поведения, позволяющей управлять данными.

Денис Кусков, генеральный директор ИАА TelecomDaily, приводит прогноз, согласно которому объем российского рынка Big Data по итогам 2015 г. составит около $500 млн и продолжит свой рост до 2019 г., когда достигнет $1,7 млрд, то есть 3% в объеме глобального рынка Big Data.

Впрочем, для оправдания больших надежд аналитиков российскому рынку «больших данных» требуются три фактора: стабильная экономическая ситуация, появление новых успешных кейсов использования «больших данных» и сохранение нынешнего подхода к регулированию, базирующемуся на действующих нормативно-правовых документах. 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.