Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли
Александра КРЫЛОВА 30 декабря 2015

Два пути от «трубы»

Операторы связи в Росии по-разному ответили на вопрос о том, как предоставить абонентам востребованные ими сервисы обмена мгновенными сообщениями, сохранив при этом доходность своего бизнеса. 

Путей, по которым оператор сотовой связи может уйти от роли «трубы» для перекачки трафика данных в сторону внешних OTT-сервисов, таких, как Viber, What’sApp, Facebook  и проч., два. Первый -- воспользоваться рекомендациями GSMA и внедрять на своей сети RCS, RishCommunications Services. Они изначально разрабатывались  с целью обогатить набор базовых операторских сервисов новыми возможностями: обмена мгновенными аудио- и видеосообщениями, в том числе и при одновременной передаче «тяжелых» мультимедийных файлов. Путь второй -- вступить в партнерство с известным и популярным OTT-сервисом, выстроить с ним тесное взаимодействие, вплоть до внедрения его на своей сети.

Каждый из этих способов превращения из «трубы» в поставщика востребованного абонентами сервиса имеет свои недостатки и преимущества. Так, внедрение оператором RCS  предполагает разработку его силами набора сложных услуг, их реализацию внутри сети и активное продвижение в абонентскую базу. Зато в этом случае он получает возможность гарантировать их  качество, притом очень высокого уровня. По словам Владислава Колесника, начальника отдела разработки решений компании Seventest, в настоящее время в рамках LTE-сети для платформы IMS, на которой реализуются RCS, сейчас уже GSMA введено около 13 качественных показателей.

И, наоборот, в случае взаимодействия оператора связи с OTT-сервисами, такими, как WhatsApp или Viber, абоненты получают возможность пользоваться хорошо знакомымы им месседжером. Однако, в силу того,  что сам сервис находится вне зоны взаимодействия с коммутационным оборудованием оператора, а также не подчиняется его условиям по задержке или потере пакетов, гарантировать качество таких услуг абоненту невозможно. «Если оператор выбирает второй путь,то ему необходимо вести учет потребления OTT-сервиса,--сказал В.Колесник на конференции конференции Revenue Assurance, Fraud, InfoSecurity &Risk Management 2015,-- в этом случае у него появится возможность его монетиировать, поскольку сервис проходит через операторское коммутационное оборудование, а затем включить этот учет в общий процесс гарантирования доходности».

В конце октября уходящего года компания «ВымпелКом» пошла по пути отработки взаимодействия с известным игроком OTT, вступив в партнерские отношения с сервисом WhatsApp. В  рамках соглашения абоненты «Билайн», пользующиеся тарифным планом «Все», в период до 15 января 2016 года смогут воспользоваться  бесплатным и безлимитным доступом к этому месседжеру. По словам Анны Айбашевой, пресс-секретаря ПАО «ВымпелКом», для оператора на сегодняшний день важнее выстроить взаимодействие с внешним поставщиком OTT-сервиса, чем разрабатывать набор RCS.

А вот МТС в России сделал ставку на Rich Communications Services. «В нашей парадигме RCS объединяет в себе множество услуг: аудио- и видеозвонки, месседжинг, сервисы геопозиционирования и presence, а потенциально и платежей, и мы смотрим на них как на большую зону развития», -- сказал  на встрече с журналистами в ноябре Василь Лацанич, вице-президент ОАО «МТС» по маркетингу. На прошлой неделе РИА «Новости» сообщили о том, что оператор начал пользовательское тестирование сервиса, получившего название MTC Сonnect, в Москве, которое продлится в течение первого полугодия 2016 года. Первые отзывы пользователей, по наблюдениям Алексея Бойко, телеком-эксперта, разные. «Есть проблемы с двухсимочниками, с активацией, кому-то не нравится качество голоса, у кого-то повышенный drop rate», -- пишет он в своем блоге.--Я надеюсь, что это трудности роста, что большинство проблем можно будет решить в ближайшем будущем. Вероятно, с этим связано, что компания пока не спешит афишировать запуск».

Впрочем, по словам В. Лацанича, МТС не отметает и путь сотрудничества с OTT-сервисами. Более того, такая схема уже реализована для его абонентов на Украине. За небольшую ежемесячную плату им предоставляется доступ к любым месседжерам и SMS. В России же в пользу развития операторами собственных Rich Сommunications Services  говорит и зреющее в Роскомнадзоре решение о регулировании работы месседжеров. 

 

 

 

 

 

 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.