Rambler's Top100
Все новости Новости компаний

Apple монополизировала рынок смарт-часов

14 января 2016

По данным исследовательского агентства Juniper Research, Apple по итогам 2015 года стала безоговорочным лидером мирового рынка смарт-часов, заняв на нем долю в 52%. 

При этом присутствовала она на этом рынке не весь год, а только с апреля — так что по итогам 2016 года результат по доле в штучном выражении может оказаться существенно выше.

Доля часов на Android Wear составила 10% (вместе взятых), что позволяет говорить фактически о провале этой платформы: действительно, эти часы отличаются громоздкостью, низким временем автономной работы и весьма специфическим интерфейсом.

Samsung Gear S2 при этом выступили весьма удачно: в общей статистике их доля невелика, однако и продажи начались только в ноябре, так что значения доли в штуках и единицы процентов по итогам года мало о чем могут сказать — однако в конце года они как раз были наряду с Apple Watch в лидерах продаж.

При этом треть рынка часов контролируют малоизвестные компании с проприетарныеми решениями — Martian, Razer и т.п., который предлагают дешевые часы с базовой функциональности. Juniper отмечает, что это как раз то, что нужно массовому рынку, поскольку каких-либо интересных кейсов использования «умных часов» никому придумать так и не удалось - никто особенно не понимает, зачем они нужны. Даже продвинутые люди, поигравшись немного с «наворотами» часов, в конечном итоге используют их для того, чтобы читать SMS и видеть, кто звонит. Так что операционные системы с возможностью установки приложений для часов — излишество, а часы Apple покупают просто потому, что это часы Apple.

В исследовании также отмечается, что, несмотря на наличие большого выбора разных моделей часов, этот аксессуар почти никак не эволюционировал за последние несколько лет: все-таки нужна некая революция, которая сделала бы эти устройства массовыми. Новых рынков для них пока нет, и вновь появляющиеся часы умеют то же самое, что и старые.

IDC прогнозировала, что по итогам 2015 г. первое место исходя из объема поставок займет платформа watchOS от компании Apple с долей 58,3%, на втором месте — Android/Android Wear с долей 17,4%, на третьем Pebble OS, которой будет принадлежать 8,7% всех поставок. Четвертое и пятое места — RTOS и Tizen с долями 8,3% и 6,7% соответственно.

В России продажи «умных» часов с период с января по июнь 2015 г. выросли на 19% по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. При этом количество представленных брендов носимой электроники на российском рынке во II квартале 2015 г. удвоилось по сравнению с I кварталом того же года, отмечается в исследовании GfK. Аналитики указывают, что продажи носимых устройств растут благодаря их новизне для потребителя.

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.