Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

LTE-смартфоны пошли локомотивом

14 января 2016

LTE-смартфоны в 2015 году стали основным генератором выручки в российском сотовом ритейле - на них пришлось больше половины (57% или около 150 млн рублей) выручки от реализации смартфонов в России.

Российские ритейлеры в 2015 году продали 6,7 млн LTE-смартфонов, что превышает суммарный объем продаж за все предыдущие годы (6,1 млн устройств), сообщает МТС со ссылкой на данные собственного анализа рынка.

Именно интерес к LTE-устройствам не позволил российскому рынку смартфонов сократиться в деньгах - по итогам 2015 года его объем составил 260 млрд рублей, что на 6% больше, чем в 2014 году (247 млрд рублей). Высокий спрос на LTE-смартфоны стал следствием расширения сети "четвертого поколения" (к началу 2016 года у МТС она действовала уже во всех регионах присутствия), появлением большого количества бюджетных 4G-гаджетов, а также усилиям операторской розницы по стимулированию продаж бюджетных моделей LTE-смартфонов.

Так, МТС продавали ряд бюджетных моделей по привлекательным ценам. В частности, операторский аппарат МТС 4G Sprint по акции продается за 2990 рублей, также доступны устройства C-брендов (например, ARK Benefit A1 за 3490 рублей) и т.п. Наиболее низкие цены предлагаются по модели псевдосубсидирования, в частности, абонент должен купить определенный тариф на определенный срок и внести предоплату.

Кроме того, МТС продавали и дорогие смартфоны по низким ценам, стремясь заработать не на продаже аппарата, а на трафике, который будет использовать абонент. Конкуренты обвинили компанию в развязывании ценовой войны и даже разругались с Samsung, которая не препятствовала таким действиям партнера, понимая, что по РРЦ ее флагманы будут пользоваться весьма ограниченным спросом.

Однако если пользователь дорогого смартфона действительно пользуется трафиком, то покупатель устройства за 3 тысячи вряд ли испытывает необходимость именно в LTE-смартфоне; для его профиля использования хватило бы и 3G, сообщает TelecomDaily. Тем не менее, формальное количество LTE-абонентов растет, а значит, менеджмент может рапортовать инвесторам о целесообразности дальнейшего развития сети.

В натуральном выражении в 2015 году рынок смартфонов в России сократился до 26 млн штук с 28 млн штук, или на 8%. Доля LTE-устройств в продажах смартфонов в среднем по 2015 году составила 26% (рост за год на 11%).

Средний чек на смартфон в 2015 году составил 10 тыс. руб. против 9 тысяч рублей в 2014 году, LTE-смартфоны подешевели до 22 тыс. руб. (на 2 тыс. руб. по сравнению с 2014 годом). Правда, это не сколько особенность российского рынка (не забывайте, однако, про подорожание смартфонов в целом), сколько общемировой тренд от производителей: именно в 2015 году появились массовые бюджетные чипсеты с поддержкой LTE и двух SIM-карт.

Если в 2014 году многие модели предлагались в двух вариантах – с 3G и двумя «симками» либо с LTE, но одной (и люди покупали двухсимочный вариант), то в 2015 году две «симки» и LTE – норма жизни, разделение исчезло, и в целом найти смартфон без поддержки LTE стало значительно сложнее.

Несмотря на значительное снижение темпов роста, в деньгах рынок все же пострадал меньше, чем мог бы (справочно: в 2014 году в сравнении с 2013 годом рынок смартфонов рос двухзначными темпами - в штуках он увеличился на 40%, в рублях - на 30%). Продажи смартфонов не ушли в пике благодаря тому, что вслед за компанией МТС, которая для стимулирования потребления мобильного интернета отказалась от маржи при продаже интернет-гаджетов, другие участники рынка также снизили цены на смартфоны, что стимулировало их продажи.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.