Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли
Александра КРЫЛОВА 20 января 2016

У подключенных автомобилей есть будущее в России

Наряду с решениями «умного дома» Connected cars являются одним из главных драйверов развития интернета вещей в сегменте B2C.

Доля автомобилей с возможностями подключения к интернету в общем объеме машин, сходящих с конвейеров всех заводов мира, пока не слишком высока. Как показало последнее исследование компании Business Insider, в 2015 г. из 75 млн отгруженных  автомашин 10 млн были оборудованы необходимыми средствами для  подключения к сети интернет. Однако, по прогнозу аналитиков, в течение ближайших пяти лет сегмент Connected cars будет расти, в среднем, на 45% в год, в 10 раз опережая по темпам роста рынок обычных автомобилей. Так что к концу этого периода из 220 млн машин, которые будут колесить по дорогам планеты, 75% будут иметь возможность подключаться к интернету.

Существенную роль в реализации концепции Connected cars, которая воплощается в жизнь сегодня во всем мире, не исключая Россию, играют ведущие автоконцерны и дилеры. Максим Савватин, аналитик iKS-Consulting, в качестве примера приводит автоконцерн BMW, который встраивает в свои премиальные модели коммуникационные чипы на заводе в Мюнхене. Подобной практики придерживаются и Фольксваген, и Daimler, и Ford, и Toyota, и другие известные автопроизводители.

При этом есть два подхода к созданию подключенного автомобиля - первый, о котором говорилось выше, предполагает полную интеграцию sim-чипа с другими интеллектуальными системами машины. А второй – установку в нее независимого устройства, обеспечивающего доступ в интернет. Аналитики Business Insider убеждены в том, что в конкуренции подходов встроенные соединения будут выигрывать, поскольку они позволяют автопроизводителям собирать данные о состоянии каждого автомобиля, с одной стороны, и  удаленно проводить апдейт программного обеспечения удаленно, - с другой.

Зато второй подход дает возможность дилерам получать прибыль от  таких решений. В России, где число личных подключенных автомобилей насчитывается около 60 тыс., по мнению М. Савватина, они будут заинтересованы в том, чтобы зарабатывать на законченных решениях, используя для этого M2M-платформы для управления sim-картами и их мониторинга, которые сегодня имеют на вооружении операторы «большой тройки».

Осенью прошлого года на российском рынке был создан первый прецедент взаимодействия разных групп игроков. О сотрудничестве в области создания промышленных решений в области Connected cars объявили «Билайн» и компания Bright box. Оператор связи дополняет ее решение, позволяющее управлять автомобилем из любой точки мира с помощью смартфона, термостойкими sim-картами или sim-чипами, а также единым интерфейсом для управления любым их количеством. Первым потребителем решения партнеров стала компания Infinity Россия, которая встраивает его во внедорожники QX80.

Благодаря тому, что для реализации концепции Connected cars автопроизводители выбирают самые дорогие модели (по данным Business Insiders, средняя цена одного «подключенного» автомобиля составляет около $55 тыс.), она и сегодня обеспечивает им значительную долю прибыли. Постепенно цены будут снижаться повсюду, в том числе и в России.

Базу для расширения рядов подключенных автомобилей граждан в нашей стране должно было  подготовить оснащение терминалами «Эра-Глонасс» всех новых моделей, которое должно было начаться еще с 1 января прошлого года, однако задержалось, в том числе из-за неготовности правовой базы для эксплуатации системы. Принятие необходимых нормативно-правовых документов и начало выполнения уже готовых будет способствовать ускорению развития в России пользовательского (B2C) сегмента интернета вещей. 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.