Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости компаний
Наталия КИЙ 27 января 2016

«Триколор» выше рынка

Ушедший 2015-й год для российского бренда спутникового телевидения «Триколор ТВ» оказался даже успешнее предыдущего, невзирая на кризисный фон.

По данным НАО «Национальная спутниковая компания» (бренд «Триколор ТВ»), выручка оператора за прошлый год выросла более чем на 42,7%, до 14,85 млрд руб. Число подписчиков пополнилось 881 тыс. домохозяйств, достигнув 11,8 млн. В ситуации экономического кризиса компании удалось нарастить и годовой ARPU – c 998 руб. до 1315 руб. «Выручка растет по кривой с более крутым углом, чем число абонентов. Это залог стабильного бизнеса», – прокомментировал генеральный директор «Триколор ТВ» Алексей Холодов.

Алексей Холодов, генеральный директор «Триколор ТВ»

Нарастив на 45% абонбазу телевидения высокой четкости (до 55,9% всех подписчиков), «Триколор ТВ» стал лидером по HD-зрителям не только в России, но и в Европе: с 6,6 млн подписчиков HD-телеканалов он обогнал компанию Sky UK (5 986 млн, оценка аналитической компании IHS Tecnology).  

По данным iKS-Сonsulting, к концу 2015 года «Триколор ТВ» с 19%-ной долей рынка по доходам вплотную подошел к ближайшему конкуренту и лидеру рынка платного ТВ – «Ростелекому» (20% рынка в денежном выражении) и превосходит его по доле в абонентской базе – 29% «Триколора» против 20% «Ростелекома» (далее следуют МТС, «Орион-Экспресс» и «ЭР-Телеком», разобравшие по 7% зрителей).

«Национальная спутниковая компания» в кризисном 2015-м оказалась не только выше рынка спутникового ТВ, но и всего рынка платного телевидения, рост объема которого оценивается предварительными данными iKS-Сonsulting как 6% (65,9 млрд руб.), а по оценкам Ассоциации кабельного ТВ России составляет 11% (68 млрд руб.).

В компании свой успех связывают с набором мероприятий, осуществленных в 2014—2015 годах. Это унификация основной услуги и появление пакета «Единый»; начало работы собственной федеральной розничной сети на 202 точки в почти ста городах страны; продолжение обмена оборудования формата MPEG-2 на HD; первое в России вещание пакета каналов в формате ULTRA HD; поддержка мультиэкранных сервисов – около 30% новых подключений в Центре страны и до 50% в Сибири составили подключения к услуге «Единый Мульти» (два экрана).

 Рост «Триколора», конечно, беспрецедентный, но укладывается в эмоциональное ощущение от рынка платного ТВ, сформулированное в первый день работы выставки CSTB главой MTV Россия и Viacom Яной Чуриковой: «Мы все рыдаем, но абонентская база растет». Истину, что в кризис люди сидят дома и экономят на многом, исключая домашние развлечения, наше ТВ неплохо усвоило еще в 2008 г. и будет эксплуатировать эту ситуацию в борьбе за клиента и против агрессивно наступающих на его территорию интернет-сервисов.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.