Rambler's Top100
Все новости Новости компаний

Система управления регионами изменится

28 января 2016

МТС планирует, не расформировыя региональные филиалы, отказаться от географической модели управления и перейти к кластерной. Ранее региональные филиалы компании входили в 7 макрорегионов, центры управления которыми располагались в столицах федеральных округов.

Сейчас МТС переходит к кластерной модели управления: кластеры формируются исходя из экономического развития региона, уровня конкуренции, развития бизнеса МТС в этом регионе и потенциала его развития. Кластеров, в которых будут собраны экономически схожие регионы,  четыре.

 Соответственно вместо семи директоров географических макрорегионов появятся четыре руководителя кластеров в Москве, которые будут полностью руководить каждым из кластеров и отвечать за развитие бизнеса похожих регионов. Задача руководства кластеров – формировать стратегию для регионов своего кластера, обеспечивать координацию вопросов связанных с бюджетированием, маркетингом, приоритетностью в строительстве и развитии, аналитикой и т.д. При этом  все операционные и коммерческие вопросы (продажи, обслуживание сети и т.д.) останутся в зоне ответственности регионального менеджмента. То есть в результате МТС с одной стороны, -  усиливает роль и ответственность региональных команд за бизнес, с другой, – повышает ответственность корпоративного центра за вверенные ему регионы.

 

 Эта модель считается более эффективной, ведь раньше в рамках одного географического макрорегиона менеджменту макрорегиона приходилось управлять регионами, которые разительно отличаются друг от друга и требуют разных подходов к ведению бизнеса.  

В компании уверены, что в будущем данная трансформация системы управления регионами существенно повысит эффективность и, как следствие, улучшит финансовые показатели.

 Учитывая, что макрорегионы продолжат своё функционирование в своих территориях присутствия в качестве региональных филиалов, речь о сокращении персонала не идет. При этом некоторая оптимизация возможна, но она связана исключительно с избыточными позициями, которые могут возникнуть  в результате реорганизации и автоматизации  бизнес-процессов (например, нам не надо будет в каждом регионе держать отдельного маркетолога или рекламщика, потому что функции маркетинга и рекламы будут централизованы в соответствующем экономическом кластере), но даже в этом случае оптимизация может затронуть лишь 1 - 1,5% штатной численности макрорегиональных филиалов.  

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.