Лидируют по количеству жалоб интернет-магазины электроники и бытовой техники,
парфюмерии и косметики, нелегальные магазины в социальных сетях. РОЦИТ
считает, что увеличение жалоб связано с традиционным повышением
покупательского спроса в праздничные дни, а с учетом увеличения стоимости
зарубежных товаров, многие граждане решаются на покупку в Сети, в надежде на
лучшую цену. Не случайно, что рынок с более чем 10 миллионами покупателей
полон мошенников.
Несколько примеров обращений пользователей Рунета, на Горячую линию:
«В Интернет-магазине мною были
приобретены 2 парфюма. Товар оказался подделкой под уважаемые бренды. При
растирании на ладонях остается мыльный
раствор, который растворяясь начинает благоухать ароматом жидкого
мыла. Мной был опробован 1 флакон, который после распыления не оставляет
запаха и после 5-6 нажатий на распылитель верхняя насадка стала двигаться,
т.е. она не закреплена и скоро может отвалиться. Упаковки были вскрыты, по
приезду домой и выброшены в урну полиэтиленовые упаковки со стикерами, но картонные
коробки остались. К сожалению, по своей неосторожности, вместе с целлофаном,
выбросил и чек, о чем потом очень сильно пожалел. Теперь нет доказательств
моей правоты. Но остался заказ в электронной почте со всеми данными по
заказанной продукции. »
Илья, 25
лет
«Мною в меховом интернет-магазине
«М….» была приобретена шуба из бобра за 65000 рублей. Доставка курьером.
Впоследствии я обнаружила, что шуба произведена в Китае а заказывала я Италию
и курьер уверял, что это Италия, но при тщательном осмотре мелким шрифтом
который сразу не разберешь, написано Китай. На следующий день я отнесла шубу
к специалисту в меховое ателье где мне сказали, что выделка плохая и мездра
хрустит. На мои просьбы обменять на другую шубу хорошего качества пусть даже
с доплатой, они бросают трубку, а потом не подходят к телефону, ни на смс ни
на дальнейшие звонки они не отвечают. Также они не дали кассового чека и
только приходный кассовый ордер, где стоит печать фирмы с другим названием,
который я также не сразу прочитала, не было и сертификата качества.
Магазин нигде не зарегистрирован, у него даже нет своего сайта (кроме
объявлений на авито), работают нелегально.»
Ольга, 28
лет
«У меня есть страница в социальной сети Instagram, там я увидела
страницу c объявлениями о продаже сумок, одежды, обуви и аксессуаров. Меня
заинтересовали объявления о продаже сумок, и я связалась с продавцом, как
позже она представилась, О., через популярный месенджер. Я перевела денежные
средства в размере 18 000 рублей в счет выбранной мной сумки «Dior чёрная» из
указанного профиля Instagram на сообщенный в переписке через месенджер, номер
банковской карты. О. сообщила мне, что это банковская карта её брата и
просила перевести деньги на неё, поскольку карта самой О. пока не готова.
Позже я договорилась с О. о покупке второй сумки «Прада зеленая», в связи с
чем, я перевела денежные средства в размере 16 500 на банковский ее счёт.
Сумки О. обязалась мне прислать через неделю, однако до настоящего времени я
их не получила. На мои вопросы в месенджере, она сначала придумывала
различные отговорки, а, когда я попросила прислать мне трекинговый номер, в
подтверждение отправки товара либо вернуть мне деньги, заблокировала мой
телефон и перестали выходить на связь. Как мне стало известно, я не
единственная пострадавшая от мошеннических действий О…Более того, в разных
социальных сетях, мошенница выступает под разными аккаунтами.»
Марина, 32
года
С 2015 года проект РОЦИТ «Горячая линия Рунета» осуществляет поддержку и
защиту пользователей в Сети, каждодневно отвечая на вопросы пользователей,
как поступить в ситуации, когда обманули интернет-мошенники. Но, по мнению
специалистов Горячей линии, гораздо важнее знать, как вычислить мошенника и
определить интернет-магазин, которому стоит доверять.
|
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.