Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли
Александра КРЫЛОВА 09 февраля 2016

Страсти по 4К

В 2015 г. продажи UHD-телевизоров в мире выросли на 30%. Прогноз продаж на 2016 г. – 70 млн дорогостоящих устройств. Надо ли  операторам торопиться с запуском вещания в формате высокой четкости?

И так ли нужно оно телезрителям? Тем более российским, которых и операторы, и сами телеканалы качеством «картинки» не балуют? По словам Виталия Шуба, советника президента компании «ТрансТелеКом», несмотря на то, что формат Full HD стал де-факто стандартом и телевизоров, его не поддерживающих в магазинах уже не найдешь, доля видеоконтента высокой четкости в общеканальной сетке тех же локальных каналов пока крайне низка.

Между тем, как показали результаты исследования потребителей сервиса VoD, проведенного в Москве и в Краснодаре глобальной компанией Twentieth Century Fox Home Entertainment, российские потребители видеосервисов отличаются технической грамотностью. Они лучше, чем телезрители в других странах, разбираются в технологиях и в принципах работы устройств, в том числе понимают различие между SD- и HD-вещанием. Более того, исследователи пришли к выводу, что Россия – это рынок новинок, на котором доля потребителей, интересующихся самыми современными технологиями, как нигде высока.

Единственный оператор, запустивший в 2015 г. вещание в формате ультравысокой четкости в России, компания «Триколор ТВ», оценивает долю проданных в нашей стране  телевизоров с его поддержкой в 10% в общем объеме продаж. А количество новаторов, которые располагают такими устройствами – в 300 тыс. домохозяйств. По словам Евгения Михеичева, руководителя отдела технологического маркетинга компании «Триколор ТВ», эта категория пользователей готова платить за высококачественный контент и потреблять его. Однако, в силу узости этой аудитории, средств этих не достаточно для окупаемости  затрат оператора на покупку дорогостоящего оборудования (а оно, к тому же, еще не очень распространено на рынке)  и  видеоконтента в формате , в отношении  которого мейджеры еще не выработали свою ценовую политику.

В компании, хоть и принимают в расчет вероятность того, что его UHD-проект может так и остаться имиджевым, но отмечают, что это только один из трех сценариев развития телевещения в формате ультравысокой четкости в нашей стране, – негативный.  При его реализации высокие цены на 4К-видеоонтент будут сдерживать распространение технологии, и она повторит судьбу 3D-вещания. Впрочем, не исключает оператор и двух других сценариев закрепления формата UHD на российском рынке – нейтрального и оптимистичного. В первом случае вещание в формате ультравысокой четкости сначала покорит телезрителей Европы и США, а оттуда уже придет к нам, так что успешных коммерческих проектов внедрения  4К-вещания можно ждать не раньше 2024 года. А  во втором, благодаря активному продвижению силами крупных операторов среди своих телезрителей, UHD-вещание станем массовым уже к 2018 г. Таким образом, оно повторит историю распространения своего предшественника, вещания в формате HD, который тоже начинал распространятся как вернеуровневое премиальное предложение для узкого круга наиболее продвинутых абонентов. 

стенд компании Verimatrix

Хоть участие в реализации оптимистичного сценария покажется кому-то экономически нецелесообразным, участвовать в формировании нового рынка на самых ранних стадиях его развития для оператора важно, считает Е. Михеичев. Такое участие позволяет ему закрепить за собой позицию технологического лидера, а впоследствии и монетизировать ее за счет других, менее инновационных и премиальных услуг.

Похожей позиции придерживается и другой крупный игрок рынка цифрового телевидения – компания МГТС. В настоящее время она тестирует два варианта организации вещания в формате высокой четкости, со старыми и новыми кодеками. Дмитрий Кулаковский, ее директор по маркетингу и развитию продукта, поделился планами до конца 2016 г. начать  распространение двух UHD-каналов и в течение следующих двух лет довести их количество в своем портфеле до 40.

Поддержать операторов, помочь им в получении премиального 4К-контента готовы глобальные игроки рынка систем защиты. Так, компания Verimatrix подготовила специализированное решение VCAS Ultra для обеспечения соблюдения авторских прав при вещании в формате высокой четкости. По словам Александра Гитина, ее директора по продажам в России, СНГ и в странах Балтии, обязательное условие получения прав на распространение премиального видеоконтента, а таковым, бесспорно является контент в формате 4К, выдвигаемое мейджерами, – его защита с применением технологии водных знаков. К счастью,  в активе  Verimatrix имеется патентованная технология water mark, которая была интегрирована в решение для защиты UHD-видеоконтента. Российские операторы могли познакомится с ним на стенде компании в дни международного форума CSTB. Telecom&Media 2016.

Есть основания полагать, что судьба вещания в формате ультравысокой четкости повторит судьбу своего предшественника – FHD-вещания, переход к которому тоже начинался с маркетинговой активности производителей и крупных операторов. Однако тут нужно сделать поправку на ускорение технического прогресса. Ожидается, что в этом году начнется вещание в формате 8К. Как утверждают эксперты, первые 8К-телевизоры уже в продаже. 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.