Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости компаний
Тимур НИГМАТУЛЛИН 17 февраля 2016

"ВымпелКом" преодолел дно

В целом отчетность за IV квартал российской дочки VimpelCom производит положительное впечатление. 

Нигматуллин Тимур, финансовый аналитик (macroeconomics, IT & consumer), группа компаний

В IV квартале 2015 года ПАО «ВымпелКом», бизнес-единица Россия VimpelCom Ltd., продолжила реализацию плана развития, уделяя основное внимание обеспечению высокого качества клиентского опыта и созданию более клиентоориентированной организации. В результате по итогам квартала компания продемонстрировала продолжающееся улучшение результатов по показателям оттока клиентов и роста клиентской базы. Однако замедление макроэкономического роста и ослабление рубля по-прежнему негативно сказываются на росте выручки и прибыльности.

Абонентская база «Билайн» в мобильном сегменте в IV квартале выросла на 4% год к году, до 59,8 млн клиентов, в основном за счет улучшения показателей оттока, а также продаж через розничные каналы «Связного» и монобрендовые салоны. Отчетный период стал пятым кварталом подряд, в котором наблюдался рост абонентской базы по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Еще более важно улучшение качества абонентской базы и сокращение уровня оттока на 12 п.п. год к году, до 51% в годовом исчислении в результате стабильных активных продаж и роста случаев возобновления обслуживания клиентов в декабре. «Билайн» остается вторым по показателю NPS среди операторов «Большой тройки», при этом компания улучшила свою позицию относительно лидера.

Общая сервисная выручка от оказания услуг сократилась на 4% год к году, до 67,8 млрд рублей в результате снижения сервисной выручки в фиксированном сегменте. В то же время сервисная выручка в мобильном сегменте незначительно выросла год к году, достигнув показателя в 56,5 млрд рублей благодаря росту по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года выручки от мобильной передачи данных на 16%, до 12,3 млрд рублей, и росту выручки от интерконнекта. Рост выручки от мобильной передачи данных объясняется активным продвижением пакетных предложений и ростом трафика. Однако данный рост частично уравновешивается сократившейся выручкой от голосовых услуг и роуминга, в связи с уменьшением средней стоимости минуты разговора из-за перехода существующих клиентов Компании на текущие тарифные планы.

Сервисная выручка в фиксированном сегменте снизилась на 21% год к году, до 11,3 млрд рублей, в результате сокращения низкомаржинального трафика, а также уменьшения выручки в сегменте B2B ввиду замедления макроэкономического роста.

В целом, отчетность за IV квартал российской дочки VimpelCom производит положительное впечатление. На фоне сложной экономической конъюнктуры и усиления конкуренции на ключевом для компании рынке Московского региона, ВымпелКому удалось продемонстрировать рост ключевых операционных показателей. Так, активная мобильная абонентская база увеличилась на 4% г/г до 59,8 млн, среднее количество минут разговора одного абонента в месяц выросло на 1% г/г, а использование трафика выросло на 30% г/г. Таким образом, получение доступа к каналу продаж Связного после смены акционеров (и, что более важно, одновременное закрытие его для МТС) со сравнительно низким показателем оттока у продаваемых контрактов начинает приносить свои плоды. Менее важным драйвером роста стала стратегия компании по переводу абонентской базы на пакетные тарифы. По мере улучшения экономической конъюнктуры, вышеозначенный рост операционных показателей может быть монетизирован и это положительно скажется на динамике мобильной выручки и EBITDA.

Если говорить о финансовых показателях, то снижение совокупной выручки на 3% г/г, по всей видимости, обусловлено разовыми факторами. В частности, на 20% снизилась выручка в фиксированном сегменте после сокращения объема оказания низкомаржинальных услуг и, по всей видимости, на фоне продажи некоторых региональных активов. Хорошей новостью стал рост рентабельности на уровне EBITDA на 0,9 п.п. г/г до 37,5%, что свидетельствует о эффективном сокращении операционных издержек.

Нигматуллин Тимур, финансовый аналитик (macroeconomics, IT & consumer), группа компаний "ФИНАМ" 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.