Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости компаний

Telegram рассмотрит бизнес-модель

29 февраля 2016

Мессенджер Telegram будет монетизирован в течении двух лет, об этом заявил создатель сервиса Павел Дуров. Дуров считает, что пришло время придумать бизнес-модель для монетизации сервиса.

Дуров отметил, что не исключает разные варианты, в том числе и создание сервисов для развития бизнеса через мессенджер, которые будут предлагаться в обмен на долю от выручки.

На данный момент мессенджер практически не зарабатывает, сообщает TelecomDaily. Павел Дуров рассказал, что на Telegram он ежемесячно тратит 1 млн долл личных средств, но при этом он не намерен продолжительное время финансировать этот сервис.

На днях Telegram сообщил, что аудитория мессенджера составляет более 100 млн пользователей, а ежедневный трафик превышает 15 млрд сообщений. При этом каждый день в сервисе регистрируются около 350 тыс. новых пользователей.
Напомним, что осенью прошлого года Дуров уже анонсировал появление платных сервисов от сторонних разработчиков в Telegram.

Всего же проекту Telegram менее трёх лет, он был запущен в августе 2013 года; на май 2015 года аудитория сервиса составляла 62 млн. По словам Павла Дурова, за год количество пользователей Telegram по всему миру выросло в два раза и сейчас им пользуются жители 200 стран.

Аналитик "Финам" Леонид Делицын считает, что те средства, которые Дуров сейчас тратит на Telegram,  уходят на разработку и офисы. Но его затраты не так уж велики, к тому же траты на рекламу, как тоже ранее заявлял Дуров, равны нулю. "Понятно, что на таком конкурентном рынке с десятками игроков отказ от рекламы означает, что мессенджер позиционируется как в некотором роде особенный. Знаменитый американский гуру Майкл Портер называл это третьим типом стратегии – эксклюзивный продукт для взыскательных пользователей", - добавил Делицын.

По мнению Делицына, у Telegram по российским меркам аудитория огромная, но в масштабе всего мира, где интернетом пользуется почти 3,5 млрд человек - не так уж велика. Поэтому обогнать по числу пользователей What’s App с его 1 млрд пользователей и мессенджер Facebook у которого 800 млн у Дурова не получится, говорит аналитик. Другие популярные приложения, например, Viber у которого 600 млн ,и Skype с аудиторией 500 млн. в течение года  догнать тоже не удастся, даже если они будут стоять на месте, считает аналитик.

"Однако надо иметь в виду, что ещё порядка десятка приложений в отдельные периоды заявляли и о 100, и даже о 200-миллионной аудитории, например, Tango, Kik, Line, WeChat и другие . То есть, тот же рубеж в 100 млн смогли преодолеть многие", - добавил он.

По мнению Делицына, Telegram в полном соответствии с теорией Портера позиционируется как особенный мессенджер, предназначенный не для всех, а только для тех, кто ценит безопасность своих переговоров. "Среди конкурентов он выделяется ключевой особенностью - более высоким уровнем безопасности. Я не вижу смысла в лобовой конкуренции с другими мессенджерами", - добавил он.

Аналитик считает, что бизнес-модель, при которой платят корпоративные клиенты – одна из самый реалистичных в интернете. "Может быть, это позволит Telegram заработать в качестве своего рода виртуального оператора, предоставляющего каналы корпоративным клиентам и сообществам. Может быть, охват аудитории каждого канала и не будет многомиллионным, зато такая аудитория – лояльная, а, значит, помимо доходов от подписки, дополнительную выручку сможет принести реклама", - резюмировал он.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.