Московское метро принимает по карте
"Дочка" интегратора ЛАНИТ, компания «Лантер», которая занимается поставкой POS-терминального оборудования и услугами по обслуживанию терминальных решений, запустила в Москве пилотный проект по внедрению бесконтактной оплаты проезда в метро с помощью банковских карт. Пока сервисом можно воспользоваться на 11 станциях разных веток метрополитена.
Для оплаты проезда достаточно приложить банковскую карту с поддержкой технологии MasterCard PayPass/Visa PayWave к дополнительному считывающему устройству турникета.
В пресс-службе ЛАНИТ добавили, что «Лантер» планирует в дальнейшем работать и на других станциях метрополитена. Дата окончания пилотного проекта пока не определена.
В Москве за последние годы реализован ряд проектов с применением технологии NFC, в том числе и в метро, большая часть из них - пилотные или локальные, сообщает TelecomDaily. Один из самых масштабных - запуск сервиса "Мобильный билет" (оплата в метро и наземном транспорте с помощью смартфона с поддержкой NFC), реализованный департаментом транспорта Москвы и "большой тройкой" в сентябре 2015 года.
В конце 2015 года "МегаФон" сообщал о более чем 7 тыс. пользователей в месяц, которые совершают более 4000 транзакций для оплаты проезда. Для сравнения, ежедневно в московском метро совершается 7-9 млн поездок. То есть, бесконтактными платежами пользуется очень небольшая доля пассажиров.
В "Вымпелкоме" отмечают, что с момента старта услуги «Мобильный билет» в сентябре прошлого года количество пользователей NFC среди абонентов оператора выросло на 70%.
На данный момент платежными банковскими картами с технологией бесконтактных платежей PayPass можно оплачивать проезд в метро Санкт-Петербурга и Новосибирска.
Если карты с поддержкой NFC эмитирует большая часть российских банков, то смартфонов, поддерживающих NFC пока меньше. По данным "Связного", по итогам 2015 года в России реализовано порядка 4,7 млн смартфонов с поддержкой NFC на сумму более 115 млрд руб. При этом доля NFC-смартфонов в штуках за год почти не изменилась и составила 18%, а рынок за год вырос на 4% в штуках и на 36% в руб.
Эксперт Mforum Алексей Бойко считает, что на сегодняшний день удобным способом оплаты по NFC является только банковская карта, так как она позволяет оплатить проезд без дополнительных ухищрений. А если оплачивать проезд с помощью телефона, то нужно предпринять целый набор действий по "активации" услуги, напоминает эксперт. "Тем более, у жителей Москвы проникновение банковских карт на сегодня лишь незначительно уступает проникновению телефонов. И намного превосходит проникновение аппаратов с NFC", - добавил он.
NFC до сих пор не получила широкого применения по нескольким причинам, считает Бойко. Это отсутствие 100%-ного проникновения NFC в телефонах, сырое программное обеспечение, а также нежелание транспортных монополистов модифицировать биллинговые системы для взаимодействия с ПО сторонних участников рынка, говорит он.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.