Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Рынок MVNO в России отстает

03 марта 2016

Несмотря на давний срок легализации (2009 г.), рынок виртуальных операторов характеризуется невысокими по сравнению с развитыми странами уровнем развития, темпами роста и неустойчивостью. 

Тем не менее на рынке появляются новые игроки и проекты.
J’son & Partners Consulting представляет краткие результаты исследования основных тенденций и перспектив развития рынка MVNO в России.
 По результатам анализа более 50 проектов (более 20 действующих и находящихся в высокой степени готовности к запуску) можно выделить следующие тенденции:
 
* наиболее крупные и динамичные проекты развиваются внутри одной группы компаний, в которую входит хост-оператор (Yota – «МегаФон», МГТС – МТС и др.);
* значительная часть рынка MVNO по абонентской базе приходится на Yota, это самый быстрорастущий проект виртуального оператора по итогам 2015 г.;
* на рынке существует большое количество реселлеров, работающих по агентской схеме – им не требуется лицензия и номерная емкость;
* с 2013 г. по январь 2016 г. произошло сокращение числа MVNO-лицензиатов.
 
Основные перспективы развития рынка MVNO в России связаны с развитием проектов в области B2B и B2G, а также с такими направлениями, как M2M и интернет вещей (IoT). В частности, наблюдается тенденция усиления активности со стороны подведомственных крупным холдингам операторов связи («Газпром», «Транснефть») к запуску собственных MVNO полного цикла с перспективой облуживания сотрудников компаний и членов их семей, а также для использования в отраслевых технологических процессах в рамках концепции M2M/IoT.
 
В целом перспективы MVNO в России неоднозначны и будут во многом определяться действиями отраслевого регулятора. Основным движущим фактором рынка может стать осознание мобильными операторами преимуществ использования модели MVNO и нахождение для себя оптимальных наборов бизнес-стратегий при работе с крупными нишевыми сегментами потребителей.
 
      Пример профайла действующего MVNO:
Комментарии участников рынка
Анна Бойко,
директор по корпоративным коммуникациям ОАО «МТТ»
 
На российском телекоммуникационном рынке существовало представление, что MVNO-операторы будут работать в том же формате, что и традиционные операторы мобильной связи – что они будут конкурировать с ними на этом поле. Однако в силу ряда причин как регуляторного характера, так и межоператорских отношений MVNO-рынок в России обрел иную форму, сфокусировавшись на уникальных потребительских проектах.
 
В условиях ограниченного пространства для органического роста телеком-операторов в стране компании ищут возможности для наращивания абонентской базы и прибыли. Сотрудничество с MVNO-партнерами – одна из таких возможностей, ведь те готовы работать в специфических, отдельных нишах, где у крупных провайдеров нет опыта выстраивания эффективных бизнес-моделей.
 
Full-MVNO-оператор может самостоятельно выстроить и отладить для своего партнера весь цикл проекта, обеспечив тем самым фокус непосредственно на маркетинге и позиционировании продукта.
 
Новые ниши также создаются для нужд других больших компаний из энергетического или ретейл-сегмента (к примеру, для «Газпрома»). В целом ожидается бум «нишевых» MVNO, нацеленных на определенные сегменты пользователей, для которых классические операторы делать свои продукты не будут, но которым тем не менее требуется специальное предложение.
 
Уже можно отметить позитивный опыт работы по MVNO-модели со стороны крупных операторов, но наибольшие перспективы, конечно, у Full-MVNO-проектов, реализованных совместно с надежными партнерами.
 
Успешность этих проектов состоит в уникальности предлагаемых тарифов и наборах опций, которые пользователи могут получить только у MVNO. Например, запущенный в Финляндии Full-MVNO-проект Aiva Mobile совместно с финским оператором DNA Oy нацелен на нишу туристов, путешественников и людей, работающих и проживающих в обеих странах. Это не имеющий аналогов продукт, который возник благодаря потребностям пользователей и приверженности МТТ к предоставлению выгодной мобильной связи в России и за рубежом.
 
В любом случае активное развитие MVNO как лидерами рынка, так и новыми игроками – это безусловный тренд на несколько ближайших лет, который со временем будет только усиливаться.

Алексей Назаров,
директор по развитию бизнеса на массовом рынке компании NETBYNET
 
В конце 2014 и начале 2015 года к MVNO был высокий интерес со стороны игроков фиксированного рынка в основном из-за возможности быстро увеличить абонентскую базу оператора в условиях жёсткой конкуренции. Однако промышленная реализация MVNO-проектов требует значительных инвестиций на всех этапах, поэтому взрывного роста не было. Игроки настороженно относятся к проекту MVNO, так как сложно прогнозировать спрос на подобные предложения. За рубежом MVNO зарекомендовал себя как эффективный инструмент для развития бизнеса. Как будет развиваться рынок в России – покажет время.
 
 
В прошлом году NETBYNET запустил на базе инфраструктуры компании МегаФон Wifire Mobile – безлимитный мобильный Интернет для планшетов и модемов для пользователей Москвы и Московской области. Наш проект развивается согласно плану-графику, клиенты подключают вместе с домашним Интернетом мобильный, получая скидку до 30% и возможность пользоваться безлимитным доступом в сеть как дома, так и за его пределами. 
Потребительская ценность для клиента – вот основа успешных кейсов MVNO.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.