Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли
Александра КРЫЛОВА 17 марта 2016

Гостей столицы вовлекут в этносистему

В Москве появился новый виртуальный оператор с миссией окружить заботой тех, кто приехал сюда работать, - SIM-SIM. Услуги MVNO на сети «ВымпелКома» будет оказывать компания «СИМ Телеком».

ПАО «ВымпелКом» и ООО «СИМ Телеком» (основана известным предпринимателем Андреем Романенко и его партнером Андреем Скопинским) нашли друг друга полтора года назад. В течение этого времени отрабатывали взаимодействие по модели MVNO начального уровня, по агентской схеме, и набрали около 100 тыс. абонентов из числа приезжающих на заработки в Россию жителей Средней Азии.  Так что объявление о переходе «СИМ Телеком» на модель full-MVNO – очередной шаг их сотрудничества. При этом контрольный пакет (50% +1 акция)  виртуального оператора SIM SIM  принадлежит ПАО «ВымпелКом», а остальными в равных долях продолжают владеть А. Романенко и А. Скопинский.

Базовый оператор, для которого эта сделка, по словам Михаила Слободина, генерального директора ПАО «ВымпелКом», безденежная, предоставляет виртуальному оператору для оказания услуг инфраструктуру своей сети. Вклад виртуального оператора в проект – готовый продукт, бренд, контактный центр, маркетинг, дистрибуция. Также он имеет  HLR, биллинг и номерную емкость. Оба партнера рассчитывают, что переход на новый уровень отношений будет взаимовыгодным. Так, «ВымпелКом» рассчитывает расширить таким образом свою абонентскую базу, повысить качество обслуживания и, как следствие, лояльность приезжающих на заработки абонентов. ООО «СИМ Телеком» - создать некий «коробочный продукт» и получить возможность в будущем распространить свои наработки не только за пределы Москвы и Московской области, где сейчас доступны его услуги, но и за пределы России. При этом конкуренция между MNO и MVNO исключена. «Мы лучше будем делать качественные сервисы, - сказал обозревателю «ИКС» Андрей Романенко, - чем привлекать абонентов дешевыми минутами».

Миссия бренда SIM SIM – сделать для людей, прибывающих в Россию на заработки  и зачастую, плохо знающих русский язык, проще и удобней, помочь им адаптироваться к жизни на новом месте. Для того чтобы получить помощь в сложной ситуации, абонентам этого виртуального оператора достаточно обратиться в контактный центр, сотрудники которого говорят на четырех языках: таджикском, узбекском, киргизском и русском языках. Консультации по вопросам получения необходимых документов для законного пребывания в столице, оформления медицинской страховки, трудоустройства, а также другие справочные услуги они предоставляют бесплатно.

Пока платным для абонентов является мобильный контент с национальным колоритом – картинки, мелодии и т.д. Однако Михаил Слободин заметил, что как часть этно-MVNO системы партнеры будут развивать и финансовые сервисы.

В настоящее время SIM SIM  в Москве и в Московской области у виртуального оператора более 4 тыс. точек продаж, где можно приобрести его sim-карту отдельно или в комплекте с недорогим брендированным телефоном, работающим только с ней, а также один из трех тарифных планов. В каждом из них предусмотрена невысокая цена на звонки в страны Средней Азии, в особенности на номера дочерних компаний Vimpelcom в Узбекистане, Таджикистане и Кыргызстане.

Пока эти тарифы все еще продаются виртуальным оператором по агентской схеме, говорит генеральный директор ООО «СИМ Телеком» Денис Робышев. По его словам, виртуальный оператор придерживается стратегии точечного продвижения своих услуг среди целевой аудитории: размещает баннеры на вокзалах и в аэропортах, куда преимущественно приезжают люди из Средней Азии, а рекламу на популярном у них радио, а также спонсируют различные культурные мероприятия, организуемых диаспорами.

«Основным конкурентом нового виртуального оператора является первый российский full-MVNO - Aiva Mobile», - считает Максим Савватин, аналитик iKS-Consulting. Количество абонентов совместного проекта МТТ и МТС он оценивает в 70 тыс.-  насчитывается около 100 тыс. человек. Оба виртуальных оператора зарабатывают на разнице в стоимости МГ/МН-звонков для абонентов и межоператорского МГ/МН-трафика. Однако, что выигрыш «ВымпелКома» от запуска на его сети виртуального оператора, по мнению М. Савватина, не очевиден. «Тарифный план «Билайн» для мигрантов «Добро пожаловать» неплохо продавался, и эти продажи демонстрировали положительную динамику», - констатировал аналитик.

Возможно, ПАО «ВымпелКом» последовал примеру таких международных игроков, как T-Мобайл и Vodafone, которые предоставляют услуги национальным диаспорам под отдельными нишевыми брендами, предположил он.  В этом случае, скорее всего, SIM SIM будет таким же суббрендом для «ВымпелКома» в России, под которым со временем он консолидирует всех своих абонентов этой категории. 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.