Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли
Евгения ВОЛЫНКИНА 18 марта 2016

Google и Apple поучат российских правообладателей, как защищать свои права

Российский сегмент интернета ждет законопроект по блокировке зеркал заблокированных сайтов, запрет "пропаганды" обхода блокировок и предписания поисковым системам.

В Роскомнадзоре состоялось очередное совещание по защите авторских и смежных прав в интернете, где подводились итоги работы двух ранее созданных рабочих групп. Одна из них занималась разработкой законопроекта по внесению изменений в ФЗ-149 "Об информации, информационных технологиях и защите информации". В представленной версии законопроекта борьбу с заблокированными сайтами планируется вести по нескольким направлениям. Во-первых, блокировать планируется не только сами сайты, но и их  зеркала, и для этого разработано определение "зеркала", которое в нем названо "производным сайтом в сети "Интернет"". Этот "производный сайт" имеет общую с преступным сайтом систему управления, сходное наименование и/или отображение, а размещенный на нем контент полностью или частично скопирован с этого сайта. Во-вторых, в законопроекте введена возможность вынесения судебного приказа о блокировке в течение 5 дней после обращения правообладателя зеркал заблокированного судом сайта. Кроме того, законопроект предусматривает обязанность поисковой системы по заявлению правообладателя прекратить выдачу сведений о сайте, который позволят получить доступ к информации о контенте, защищенном авторскими правами. В законопроекте также предусмотрены санкции к операторам связи за неисполнение предписания о блокировке или возобновлении доступа к интернет-сайтам. 

И в качестве финальной меры законопроект предлагает ввести административное наказание (спасибо, что не уголовное) за "пропаганду технических средств и (или) способов доступа к информационным ресурсам, доступ к которым ограничен на основании решения суда". По этому пункту предусмотрены штрафы от 3 до 100 тыс. рублей. По поводу действенности "пропаганды"  генеральный директор Ассоциации "Интернет-видео" Алексей Бырдин привел следующие данные: если сайт перед блокировкой активно информировал своих пользователей о способах обхода, то его посещаемость после блокировки падает на 22-35%, а если он не занимался рекламой обхода блокировки, то падение его трафика составляет 85-94%. Правда, что именно называть "пропагандой" в законопроекте ничего не сказано.

Вторая рабочая группа занималась разработкой рекомендаций по ограничению доступа к нелегальному контенту в мобильных приложениях. Эти приложения классифицированы по степени своей вредности (в конце концов, обычные браузеры и почтовые программы тоже могут использоваться для доступа к нелегальному контенту, но не запрещать же их из-за этого), а правообладателям предложено несколько вариантов действий в случае если они заметили нарушение своих прав: направление претензий лицу, разместившему в онлайн-магазине нехорошее приложение, направление жалобы в администрацию такого интернет-магазина, направление заявлений в суд на интернет-магазин, на сервер, на котором работает это приложение и т.п.
Александр Жаров

Правда, как отметил руководитель Роскомнадзора Александр Жаров, не все российские правообладатели хорошо представляют себе механизм эффективного взаимодействия с интернет-магазинами приложений, а многие из этих магазинов в принципе готовы к сотрудничеству, законодательные механизмы для этого есть. Более того, Роскомнадзор даже считает полезным использование опыта крупных зарубежных интернет-магазинов. Известные владельцы интернет-магазинов приложений компании Google и Apple, конечно, работают в соответствии с законами США, как бы это кому-то ни было противно, но законодательство США предусматривает достаточно жесткую защиту авторских прав и упомянутые компании прекрасно понимают необходимость удаления пиратского контента. Они уже наладили эффективное взаимодействие с правообладателями на своей территории и оперативно удаляют противоправный контент. По словам А. Жарова, уже достигнута принципиальная договоренность с представителями Google и Apple о проведении рабочей встречи для обсуждения вопросов, которые возникают у правообладателей, и проведении в апреле этого года соответствующего семинара для правообладателей, которых научат как правильно действовать, чтобы добиться удаления приложений, открывающих доступ к пиратскому контенту. В принципе Роскомнадзор признает, что оптимальным в деле борьбы с нелегальным контентом являются не законодательные меры, а саморегулирование, но для этого нужно наладить сотрудничество между правообладателями и интернет-бизнесом.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.