Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли
Наталия КИЙ 18 марта 2016

«Уберизация» имеет мощную технологическую подоплеку

В ближайшие 3—5 лет революцию в бизнесе обеспечат мобильность, когнитивные вычисления, облака и интернет вещей – считает IBM, опираясь на результаты очередного глобального опроса более 5 тыс. руководителей.

Выстраивая технологические приоритеты будущего, IBM опирается на мнения гендиректоров—факелоносцев, составляющих 5% опрошенных. Критерии  отбора в группу факелоносцев – репутация инноваторов и финансовая успешность. При этом стоит учесть, что группа так называемых рыночных последователей (попросту отстающих), гораздо более многочисленна, – 34% опрошенных. В другом срезе опроса IBM C-suiteStudy технологические приоритеты ближайших лет, не меняя состава,  меняются местами: облака (63%), мобильность (61%), IoT (57%), когнитивные вычисления (37%).  

Олег Бяхов, IBM в России и СНГ

Начиная с 2012 г., по данным опросов IBM, генеральные директора называют технологии главным внешним фактором развития организаций (до того, с 2004 по 2010 гг., предсказуемо «рулили»  рыночные факторы). «Технологии – в центре изменений. Они позволяют компаниям одним прыжком обойти конкурентов в удовлетворении потребностей клиентов» – приводит IBM слова Джошуа Оигара, главного исполнительного директора Kenya Commercial Bank. Его мнение подтверждено поучительной кенийской практикой: местные банки, вовремя не обзаведшиеся  необходимыми технологическими платформами, потеряли 30% платежей, которые теперь осуществляются напрямую между мобильными операторами.

Эти выводы поддерживает и свежее исследование PwC: 83 % респондентов, представляющих традиционные организации сектора финансовых слуг, полагают, что им грозит потеря до четверти бизнеса, который может перейти к конкурентам – компаниям сегмента финансовых технологий. В случае с банками показатель оказывается еще более внушительным и достигает 95 %. Сами же финансово-технологические компании рассчитывают на то, что смогут получить 33 % традиционного бизнеса.

Андрей Филатов, IBM в России и СНГ

Как видим, с верхушки бизнес-пирамиды  уходит лукавый маркетинг, уступая место однозначным технологическим решениям.

Призрак «уберизации» бизнеса бродит по миру. Как резюмировал директор по развитию бизнеса IBM в России и СНГ Олег Бяхов, «все превращается в сервисы», основу которых составляют информационные технологии, или «подрывные инновации» (термин гуру менеджмента Клейтона Кристенсена). Собственно на плечах подрывных инноваций «цифровые захватчики», не обремененные инфраструктурой, вторгаются на традиционные рынки с новыми бизнес-моделями, предлагая более качественные или более дешевые товары или услуги. Имена Uber, Alibaba, Amazon, Tencent становятся нарицательными. Конвергенция отраслей однозначно затмевает все другие тенденции, ожидаемые участниками опроса в течение ближайших трех-пяти лет, – делает вывод  IBM и рекомендует: будьте готовы ко встрече с «цифровыми захватчиками»; создайте панорамный обзор; будьте первыми и лучшими – иначе окажетесь не у дел.

«Данные становятся новым природным ресурсом», – констатирует гендиректор IBM в России и СНГ Андрей Филатов с упором на когнитивные технологии, которые, по его мнению, как путь к новому уровню персонализации могут быть полезны более чем в 40 индустриальных сегментах рынка (в здравоохранении, финансах, телекоммуникациях, образовании, промышленности и т.д.). Когнитивные технологии, которые трактуются как системы, которые понимают естественный язык и оснащены искусственным интеллектом, IBM реализованы в суперкомпьютере Watson.

Как сообщил Андрей Филатов, IBM Watson, с которым связывают прорыв в здравоохранении, пока в России работает в тестовом режиме, причем не с медучреждениями, а с конкретными врачами, представляющими государственные и коммерческие клиники. «Мы накапливаем экспертизу, чтобы потом общаться с регулятором, то есть Минздравом, и подстраивать свою систему под его правила и требования. Это непростой процесс, поскольку в нашей стране в такой чувствительной сфере, как медицина, то, что не разрешено, то запрещено», – комментирует глава IBM в России.

К облачным сервисам  IBM Watson подключен робот-гуманоид Pepper, разработанный совместно с японской компанией Softbank Robotiсs, который читает по 80 млн страниц в секунду и может заменить административные терминалы и продавцов-консультантов. Особенно эффективным в IBM считают применение компьютера Watson в колл-центрах, где его когнитивные возможности способны обеспечить до 90% соответствия ожиданий клиентов от общения с оператором-роботом. 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.