Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

В Петербурге заработал еще один противоугонный сервис

01 апреля 2016

Сообщество поиска угнанных автомобилей (СПУА) объявило о запуске электронного противоугонного сервиса под названием Finder Club. В его рамках всем желающим за абонентскую плату 4,9 тыс. руб. в год (на момент запуска сервиса действует специальное предложение – 3,9 тыс.) предлагается в аренду специальный гаджет, который можно спрятать в своём автомобиле и в случае его угона – воспользоваться им для идентификации местоположения авто.

Устройство ценно не само по себе, а в рамках всей существующей экосистемы сообщества, которое подключается к поискам злоумышленников. Предполагается, что члены СПУА действуют на добровольных началах, однако, существуют и денежные вознаграждения за обнаружение искомого авто. Сейчас СПУА работает в 47 городах РФ, в нем состоит почти 8 тыс. человек, большая часть – в Петербурге (3,7 тыс.) и Москве (2,8 тыс.).

Как рассказал TelecomDaily основатель сообщества СПУА.РФ, глава клуба Алексей Калинин, инвестиции в технологическую составляющую проекта его создателями не раскрываются. Само устройство произведено под заказ, оно работает на базе двух каналов - GSM и радиоканала. Особенность его в том, что его очень трудно обнаружить угонщикам в отличие от традиционных систем автонавигации на базе GPS/ГЛОНАСС, которые постоянно излучают сигнал, легко идентифицируемый с помощью индикатора поля.
Устройство от Finder Club находится в спящем режиме и передает сигнал о своём местоположении по GSM только один раз в сутки, так что, будучи надежно спрятанным, с большой вероятностью оно не сможет быть обнаружено злоумышленниками. По радиоканалу определяется более точное местоположение угнанного автомобиля, особенно если он спрятан на какой-либо территории, куда даже сотрудники правоохранительных органов не могут проникнуть без веских оснований (местоположение определяется по принципу «горячо-холодно»).

«Наше решение не только на порядок дешевле стандартных комплексов для мониторинга авто, но и имеет ряд технологических преимуществ. Во-первых, как я уже сказал, его очень трудно обнаружить. Во-вторых, его использование не требует от автовладельцев никаких специальных навыков: достаточно надежно его спрятать, чему способствуют небольшие габариты и герметичный корпус. Традиционные противоугонные комплексы мониторинга требуют установки в специализированных сервисах», - пояснил Алексей Калинин.

В России остро стоит проблема угонов. По официальной статистике в сутки угоняется более 100 автомобилей, при этом возвращаются к владельцам, в среднем, только 4 из них. Только в Петербурге, по данным аналитического центра «Цезарь Сателлит Северо-Запад», в 2015 году было совершено 5328 угонов иностранных автомобилей. Лидеры по угонам - Ford, Renault и Mazda.

С проблемой угонов борются не только правоохранительные органы, но и гражданские активисты. В Петербурге, например, существует сообщество ugonamnet.ru, но оно работает исключительно на некоммерческих началах. «К проекту ugonamnet.ru и настоящим файндерам эти люди не имеют никакого отношения. Мы ничего не продаем и коммерческой деятельностью не занимаемся. Мы ищем угнанные автомобили и возвращаем их владельцам бесплатно», - прокомментировал TelecomDaily основатель сообщества Борис Горлин.

Что касается рынка охранных автомобильных комплексов, то он насыщен, и здесь работает множество крупных игроков таких как, например, «Цезарь Сателлит» или «Аркан». Стоимость комплектов таких сигнализаций составляет 15-30 тыс. рублей в год в зависимости от комплектации, а сервисная плата за обслуживание стоит еще до 1 тыс. рублей ежемесячно.
Источник: "TelecomDaily"

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.