Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Экспресс-доставка растет из-за интернет-торговли
08 апреля 2016 |
Российский рынок экспресс-доставки в 2015 году составил 54,6 млрд рублей. Эксперты отмечают увеличение зависимости этого сегмента рынка от интернет-торговли, что объясняется заметным развитием услуг доставки для интернет-магазинов.
По оценке экспертов J’son & Partners Consulting, российский рынок экспресс-доставки (доставка грузов документарного и недокументарного характера в течение 1–4 дней) показывает стабильный рост: в 2015 г. рынок вырос на 5%; CAGR 2011–2015 гг. составил 15,6 %. Эксперты выделяют растущий сегмент рынка, специализирующийся на доставке для интернет-магазинов. Основным драйвером роста данного сегмента является развитие интернет-торговли, несмотря на экономическую рецессию.Основной объем рынка приходится на 8–10 крупнейших игроков. В индустрии наблюдается стагнация в B2B-сегменте и замедление темпов роста B2C-сегмента. В 2016 г. ожидается небольшое сокращение объемов рынка в связи с экономической обстановкой, пониженной покупательной способностью населения и сокращением темпов роста интернет-торговли в России.
На рынке экспресс-доставки в РФ также выделяются игроки, развивающие сети автоматизированных почтовых станций (почтоматов/постаматов) – терминалов с автоматизированными ячейками для хранения и выдачи товара. Эти устройства позволяют существенно повысить эффективность в точке «последней мили» транспортно-логистических услуг, а также существенно облегчают процесс возврата товаров.
По оценкам J’son & Partners Consulting, в ближайшие годы российский рынок постаматов ожидает бурный рост, который будет обусловлен стремлением интернет-магазинов к сокращению логистических издержек и повышению качества сервиса, а покупателей – к удобству. Так, например, у компании PickPoint база уникальных покупателей на конец 2015 года составила 2,2 млн человек, увеличившись в 1,7 раза по сравнению с 2014 годом.
Надо отметить, что рост в сегменте экспресс-доставки - это общемировая тенденция. По итогам 2015 г. мировой рынок экспресс-доставки вырос на 12 % и составил 242 млрд долл. CAGR 2011–2016 гг. составил 0,6%. По имеющейся информации, в отрасли присутствует более 581 тыс. компаний и работает более 2,4 млн человек. В мире, как и в России, основным драйвером роста рынка является развитие электронной коммерции. Крупнейшими компаниями экспресс-доставки на глобальном рынке выступают UPS, FedEx, Deutsche Post DHL, Yamato Holdings и TNTExpress.
Основные события на рынке экспресс-доставки:
- Курьерский сервис TopDelivery купил оператора пунктов выдачи заказов Maxima Express. В компании ожидают, что приобретение Maxima Express сможет обеспечить рост операционной рентабельности на 20 %. Компании будут работать под брендом TopDelivery.
- Компания Hermes, логистическое подразделение OttoGroup, выкупила долю своего партнера DPD в российском совместном предприятии Hermes-DPD.
- Летом 2015 г. китайский онлайн-ритейлер JD.com вышел на российский рынок и объявил о начале стратегического сотрудничества с «Почтой России» и SPSRExpress.
- В июле 2015 г. «Яндекс.Маркет» запустил сервис «Яндекс.Доставка».
- В октябре 2015 г.крупнейший российский интернет-сервис объявлений Avito купил агрегатор доставок Checkout.
- В Новосибирске открылся новый сортировочный центр SPSR Express. Также в феврале компания запустила опцию оплаты банковской картой.
- Оператор Pony Express открыл логистический центр во Владивостоке.
- В сентябре 2015 г. IML стала партнером AliExpress по доставке товаров в Россию.
- В феврале 2016 г. сервис для заказа такси Gett объявил о запуске курьерской службы.
- В марте 2016 г. АКИТ и «Почта России» подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве.
- Nike открыла интернет-магазин для России; локальным партнером компании стала DPD.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Читайте также:
Перед новогодними праздниками DDoS-атаки на ритейл могут вырасти в 3 раза
Маркептлейсы создадут свою ассоциацию
Яндекс объявляет финансовые результаты за III квартал 2023 года
Аптечная сеть 36,6 перешла на платформу VK Cloud
В 2022 году быстрее всего росли небольшие и средние интернет-магазины
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.