Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли
Александра КРЫЛОВА 08 апреля 2016

Новый игрок на высококонкурентном рынке

Запустив сервис облачной телефонии, Яндекс начинает конкурировать с операторами связи в сегменте малого и среднего бизнеса. 

Виртуальная телефония – один из самых крупных и динамично растущих сегментов российского рынка SaаS. По оценкам iKS-Consulting, к концу 2015 г. объем этого сегмента составил 1,9 млрд рублей, и в 2016-2018 гг. он продолжит свой рост, в среднем, на 40% в год. Все больше компаний начинают понимать преимущества облачной телефонии перед классической проводной или мобильной. Развернув «виртуальную АТС», они получают полноценную инфраструктуру связи, от телефонии – до единого номерного плана для всех даже территориально разнесенных подразделений (магазинов, складов и т.д.). Кроме того, услуга быстро настраивается, при необходимости легко масштабируется, удобна в использовании и не требует капитальных затрат.

Разумеется, что растущий спрос со стороны корпоративных клиентов давно приняли во внимание операторы связи. Самым крупным игроком в сегменте «облачной телефонии» является компания «Манго Телеком» (аналитики iKS-Consulting оценивают ее долю  в 65%). Помимо нее, заметные доли в структуре сегмента виртуальных АТС имеют «Телфин», Orange Business Services, «Мегафон», а остальные несколько десятков игроков добавляют в нее в совокупности еще порядка 5%.

Елизавета Алексеенко

Наибольшее распространение услуга виртуальной телефонии получила в Москве и в Санкт-Петербурге. В столице ее предлагает более полсотни операторов связи и сервис-провайдеров, в городе на Неве количество поставщиков уже к концу 2014 г. достигло 40 (данные J’son& Partners Consulting). И вот в конкуренцию с ними вступил крупный интернет-игрок со своим сервисом для корпоративных клиентов Яндекс.Телефония.

На момент запуска сервис виртуальной АТС от Яндекса ориентирован на компании малого бизнеса и на индивидуальных предпринимателей. Впрочем, по словам Елизаветы Алексеенко, его старшего менеджера, в будущем в нем появятся возможности, интересные крупным корпоративным клиентам. Изначально сервис предназначен не только для предоставления облачных услуг связи компаниям-заказчикам, но и для обработки обращений клиентов в компанию, причем сразу по нескольким каналам – с проводных и мобильных телефонов, из специального виджета с сайта компаний, из их групп в соцсетях – Facebook и Twitter.

При этом все входящие обращения, независимо от канала, из которого они поступили, агрегируются в одной ленте и могут храниться  в течение года. А компания Яндекс, обладающая широким набором собственных аналитических инструментов, на сегодняшний день предлагает заказчикам отчеты об объемах входящих обращений, об их распределении по типам каналов, а также по сотрудникам  компании. И в будущем, по словам Е. Алексеенко, арсенал доступных средств аналитики будет расширен. 

Преимущества комплексного подхода, объединяющего услуги связи и функционал центра обработки вызовов в одном сервисе, очевидны. Благодаря ему, компании малого и среднего бизнеса получают практически омниканальную систему коммуникаций с клиентами, о внедрении которой в своих контактных центрах крупные компании только начинают задумываться.

Базовый функционал сервиса, включающий номер телефона в домашнем регионе (Москва, Московская область, Санкт-Петербург), виджет «Звонок с сайта», бесплатные звонки через интернет внутри компании, единая лента обращений клиентов, автоматическая маршрутизация входящих звонков, исходящие звонки из веб-браузера, а также с мобильного приложения под iOS и Android и детализация вызовов, предлагается бесплатно. Плата взимается только за услуги связи. По словам Алексея Уфаркина, директора по развитию компании «СанСим» (ГК «КАНТРИКОМ»), обеспечивающую телекоммуникационную составляющую сервиса, стоимость минуты исходящего вызова на мобильные сети составляет 1 руб. 45 копеек, а на проводные – 55 копеек. Стоимость полнофункционального сервиса Яндекс.Телефония – 999 руб. в месяц, без учета услуг связи.

Зона ответственности оператора связи «СанСим», партнера нового сервиса, - прием и интеллектуальная переадресация вызовов, также он бесплатно предоставляет компаниям при регистрации в сервисе один телефонный номер в кодах 495, 499 и 812. Пул номеров в Яндекс.Телефонии на сегодняшний день составляет более 150 тыс., и примерно 100 тыс. из них относятся к категории «красивых», то есть легких для запоминания, за которые сервис планирует брать с компаний дополнительную плату. Для работы сервиса в регионах, как сказал А. Уфаркин, оператор планирует использовать бесплатные 8-800 номера. 

Реализацию в сервисе виртуальной АТС Яндекса функционала контакт-центра – распределения и обработки поступающих голосовых вызовов и обращений из соцсетей, поддержку очереди входящих звонков, запись входящих и исходящих разговоров -- обеспечивает второй партнер проекта – компания MightyCall, которая с 1999 г.  начала работать на российском рынке call-центров под брендом Infra TeleSystem. На сегодняшний день в ее портфеле две платформы собственной разработки – профессионального контакт-центра для крупного и среднего бизнеса и система для малого бизнеса и индивидуальных частных предпринимателей, которыми в общей сложности пользуется тысячи компаний во всем мире. Физически платформа, на которой реализован сервис Яндекс.Телефония, размещена в дата-центрах на территории России – в Москве и в Санкт-Петербурге, каких именно, не раскрывается. 

Представляя  сервис Яндекс.Телефония, Е. Алексеенко воздержалась от ответа на вопросы об объеме инвестиций в этот проект, о  планах по набору клиентов и о доле  рынка виртуальных АТС в Москве и в Санкт-Петербурге, которую планируется занять, дав журналистам понять, что через полгода работы на рынке обеих столиц виртуальная АТС Яндекса начнет постепенно внедряться в  других крупных российских городах.

Пока выход крупнейшей интернет-компании на рынок услуг связи, которого так долго и с опаской ждали телеком-операторы, выглядит довольно осторожным. Тем не менее, аналитики видят за ним будущее. Сервис облачной телефонии от такого крупного игрока, как Яндекс, считает Станислав Мирин, консультант iKS-Consulting, является не просто конкурентоспособным, а имеет высокие шансы на успех. По его мнению, выход интернет-гиганта подхлестнет развитие в сегменте виртуальных АТС. При этом бесплатное предложение услуги будет привлекать новых клиентов из рядом SMB-компаний, а их опыт  использования сервиса будет способствовать и росту объема потребления платной услуги виртуальной АТС, и всего рынка в целом. 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.