Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Российский рынок фулфилмента растет
14 апреля 2016 |
В западных странах участники рынка дистанционной торговли все чаще передают непрофильные процессы на аутсорсинг, в то время как в России данная тенденция только зарождается.
- Как вы оцениваете текущий объем, состояние и перспективы развития рынка фулфилмента Российской Федерации?
На данный момент оцениваем емкость рынка фулфилмента около 40 млн отправлений в год, или 8 млрд рублей в 2015 году без учета доставки до получателей (только обработка заказов и хранение). Основным драйвером роста рынка является рост интернет-торговли. В связи с увеличением проникновения интернета и переходом из офлайна в онлайн рынок будет расти даже в кризисные периоды, хотя темпы роста замедлятся. Предполагается, что в ближайший год рынок фулфилмента будет демонстрировать рост 5–10 %, после этого, с 2017 года, темпы роста могут увеличиться до 15–20 % в год в денежном эквиваленте.
- Как, по вашим оценкам, изменился рынок за последний год?
В 2015 году (по сравнению с предыдущим годом) объемы рынка фулфилмента увеличились примерно на 5 %.
- Как вы оцениваете вашу текущую позицию и уровень конкурентной среды на рынке?
Мы входим в десятку крупнейших провайдеров и в пятерку независимых операторов фулфилмента (по РФ), не имеющих собственного бизнеса в интернет-торговле. За 2015 год нашей компанией было обработано в два раза больше заказов по сравнению с 2014 годом.
- Какие основные тренды и тенденции сейчас наблюдаются на рынке?
В 2015 году мы видим увеличение количества запросов на аутсорсинг операций фулфилмента. На фоне роста спроса стали появляться новые непрофильные игроки, такие как курьерские компании и компании 3PL, деятельность которых в основном направлена на средний и малый сегменты. Это обусловлено попыткой интернет-магазинов оптимизировать свои издержки. Как следствие – снижение тарифов на операции. Также операторы стремятся выстраивать единую для клиента систему фулфилмента и логистики (принцип одного окна). Тем не менее основные объемы отправлений консолидируются у крупных провайдеров услуг.
- Какие основные драйверы и барьеры роста вы можете выделить сейчас на рынке?
Драйверы: как уже упоминалось – увеличение запросов на аутсорсинг, а также рост рынка интернет-торговли.
Барьеры: предложение на рынке фулфилмента в настоящее время избыточно, однако не всегда фулфилмент-операторы понимают потребности интернет-магазинов. Это приводит к тому, что интернет-магазины не передают функции на аутсорсинг.
Щепелин Евгений, Генеральный директор LLC eSolutions (a member of the Otto Group)
Как вы оцениваете текущий объем, состояние и перспективы развития рынка фулфилмента Российской Федерации?
В текущей экономической ситуации сложно оценить объем рынка, но мы видим позитивную динамику по новым проектам. Западные компании в большинстве видят в e-Commerce не просто имиджевую составляющую, а реальный канал продаж. В одежде многие монобренды получают 5–6 % продаж со своего собственного интернет-магазина и до 15 % через партнерские площадки от общего оборота марки.
Как, по вашим оценкам, изменился рынок за последний год?
Рынок до сих пор нельзя назвать развитым. Крупных игроков больше не стало, средние и небольшие компании испытывали сложности. Некоторые покинули рынок. Активно стали появляться интернет-магазины, предлагающие своим поставщикам услуги по созданию и обслуживанию монобрендовых магазинов.
Как вы оцениваете вашу текущую позицию и уровень конкурентной среды на рынке?
Рынок закрыт. ESolutions/eTraction – одна из немногих компаний, кто раскрывает свои показатели. Поэтому оценить сложно. Уверен, что мы в тройке лидеров.
Какие основные тренды и тенденции сейчас наблюдаются на рынке?
Попытки 3PL-операторов выйти на рынок фулфилмента стали более активны. Спад объемов и свободные площади вынуждают их выходить на рынок фулфилмента. Также одна из тенденций – это услуга фулфилмента от интернет-магазинов, в основном нишевые проекты.
Какие основные драйверы и барьеры роста вы можете выделить сейчас на рынке?
Основной барьер роста – это отсутствие квалификации и кадров, причем как со стороны операторов, так и со стороны клиентов. Есть явный недостаток специалистов, способных запустить экономически рентабельную модель фулфилмента, создать продукт и успешно его продать, даже на базе крупных и известных 3PL-операторов. Также многие клиенты (российские и зарубежные), планирующие запуск интернет-магазина, сталкиваются с дефицитом e-Commerce-специалистов.
Читайте также:
Почта России сэкономит четверть миллиарда рублей в год за счёт цифровизации логистики
Перед новогодними праздниками DDoS-атаки на ритейл могут вырасти в 3 раза
«Траффик» и «Ренессанс cтрахование» запустили цифровой сервис в сфере логистики
Почта России и госкомпания «Автодор» будут вместе развивать цифровизацию логистики
Биржа ATI.SU запустила сервис мониторинга средних ставок на грузоперевозки
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.