Rambler's Top100
Все новости Новости компаний
Евгения ВОЛЫНКИНА 15 апреля 2016

Трансформация ИТ в условиях разрыва между нынешним положением и целью

Компания ЕМС представила результаты глобального исследования готовности компаний к ИТ-трансформации.

Игорь Корнетов, EMC Россия и СНГ
Исследование это проводилось не само по себе, а в рамках проектов ЕМС по трансформации ИТ-инфраструктуры  у собственных заказчиков. Как рассказал технический директор EMC Россия и СНГ Игорь Корнетов, компания с 2010 г. проводит для заказчиков семинары, целью которых является выявление реальной ситуации с ИТ в каждой конкретной компании и составление плана ИТ-трансформации по достижению той цели, которую ставит перед собой бизнес. Спрос на подобные проекты определяется тем, что бОльшая часть нынешних заказчиков начинают предъявлять к своей ИТ-инфраструктуре и работе своих ИТ-подразделений новые требования. Их не устраивает ситуация, когда ИТ является статьей затрат, однако при этом они далеко не всегда понимают, чего именно они хотят от ИТ. Помочь им получить это понимание и берется компания ЕМС. 

Первым этапом такой помощи является специальный семинар по ИТ-трансформации, на котором сотрудники компании-заказчика и из бизнес-подразделения и из ИТ-отдела отвечают на многочисленные вопросы анкеты (их количество может достигать 200). Вопросы предназначены для сотрудников всех должностей и специальностей, от владельцев бизнеса до ИТ-администраторов. Ответы на вопросы могут занимать целый день. Основная идея - собрать всех пользователей в одной комнате и организовать их общение друг с другом, чтобы на выходе получить примерную картину текущего состояния ИТ в компании, выявить что именно сотрудники компании понимают под ИТ-трансформацией и определить что они в итоге этой трансформации хотят получить. Потом сотрудники ЕМС обрабатывают ответы на вопросы анкеты и через 2-3 недели представляют заказчику результаты с рекомендациями по последующим действиям.

С 2010 г. по всему миру ЕМС провела более 660 таких семинаров (в 2014-2015 гг. - 343 семинара), из них на долю российских заказчиков приходится менее 20. Если сравнить с общим числом заказчиков ЕМС (десятки тысяч), то цифры получаются мизерные. И. Корнетов объясняет эту ситуацию тем, что аналогичные мероприятия проводят и другие ИТ-вендоры, а кроме того, заказчики для подобных семинаров отбираются довольно строго, они должны удовлетворять целому ряду условий: они должны быть, во-первых, недовольны положением дел с ИТ в своей компании, во-вторых, хотеть изменить это положение, а в-третьих, у бизнеса должно быть понимание в каком направлении следует двигаться, но при этом у ИТ-отдела отсутствует четкая стратегия и критерии изменений. Причем, ЕМС более всего в этих проектах интересуют заказчики с максимальным разрывом между той ситуацией, где они находятся сейчас, и тем положением, в котором они хотят в результате ИТ-трансформации оказаться. Например, при таком отборе за бортом оказались большинство телекоммуникационных компаний, потому что их ИТ-отделы очень важны для бизнеса, такие компании знают что они хотят от ИТ, они определились с направлением движения и поэтому помощь им не нужна.

В ходе опроса проводится оценка компании по нескольким направлениям, в частности определяются уровень взаимодействия ИТ и бизнеса и уровень зрелости ИТ-инфраструктуры. 29 вопросов анкеты касаются ИТ-инфраструктуры, операционной модели и сервисной стратегии компании. Анкета также позволяет выяснить что именно компания хочет улучшить в своем ИТ-оснащении - облачную инфраструктуру, процессы, сервисы, приложения и насколько ИТ-отдел готов поддержать эти изменения. Оказалось, что существует разрыв не только между нынешним положением компании и ее целью, но и между представлением компании о своем положении и реальной ситуацией. Несмотря на то, что об облаках знают все, но реально у большинства заказчиков облако находится в зачаточной фазе (в него переведено меньше 20% приложений, запущенных в производственную эксплуатацию), а 90% заказчиков используют облака только для тестирования и пилотных проектов. И это в среднем по миру. В России ситуация еще более ярко выражена: 99% наших заказчиков пока только "тренируются" с облаками . Сами они объясняют такую осторожность по отношению к облакам сомнениями по поводу того, что их ИТ-нагрузки будут адекватно работать в облаках. А происходит это потому, что только 3% компаний контролируют свои нагрузки и распределяют их в соответствии с нуждами бизнеса, 6% оценивают нагрузки вручную, а 91% вообще не имеют никакой организованной системы оценки нагрузок. Такая ситуация, по словам И. Корнетова, попросту пугает.

Примечательны и результаты опроса о виртуализации корпоративной ИТ-инфраструктуры: многие заказчики говорят о том, что у них виртуализировано 60-80% вычислительных мощностей (бывает заявляют и о 100%), но при этом степень виртуализации СХД составляет всего 20-40 % (у лидеров 60-80%), а часть заказчиков вообще не задумывается о виртуализации СХД. Аналогичная ситуация с виртуализация сетей (с ней лучше всего дело обстоит у телекоммуникационных компаний (40-60%), а у остальных - в разы хуже) и виртуализацией рабочих столов (все понимают что это, но далеко не все используют в промышленной эксплуатации). Серьезный разрыв между самооценкой и реальным состоянием дел в организации работы ИТ наблюдается в очень многих компаниях: по данным исследования ЕМС, 95% компаний считают своей задачей построение такой ИТ-организации, которая была бы способно предоставлять сервисы, ориентированные на бизнес, по минимальной цене, однако так могут работать сейчас менее 4% (и это результат по миру). Кроме того, все сотрудники бизнес-подразделений компаний хотят иметь портал самообслуживания, чтобы меньше зависеть от ИТ-администраторов, но в 76% компаний нет ни портала ни каталога услуг .

Что касается ситуации с ИТ на российском корпоративном рынке, то несмотря на малую статистическую выборку (напомним - менее 20 компаний), ЕМС делает вывод о том, что самой большой проблемой является то, что руководство компаний не взаимодействует с ИТ-подразделениями, исключением является банковская отрасль, которая и в столице и в регионах активно переходит на сервисную модель обслуживания: в банках наблюдается хорошее понимание бизнес-подразделениями и ИТ-отделами, а в некоторых из них бизнес-подразделения даже лучше знают что им надо от ИТ, чем сами айтишники. 
Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.