Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости компаний

РОЦИТ поможет с достоверной информацией

19 апреля 2016

РОЦИТ, Яндекс, Mail.Ru Group и Sputnik.ru подписали специальное соглашение о взаимодействии в рамках «Закона о достоверной информации».

РОЦИТ поможет с достоверной информациейТеперь РОЦИТ и поисковики будут вырабатывать согласованную позицию по всем вопросам, возникающим в связи с применением и исполнением закона. По результатам такого согласования РОЦИТ намерен вести информационно-просветительскую, образовательную и консультативную работу среди пользователей, направленную на разъяснение вопросов по применению и исполнению закона. Данная работа частично уже ведется на сайте РОЦИТ и может предшествовать подаче пользователем заявления в Поисковый сервис в рамках Федерального закона.

Стороны договорились о размещении на сайте РОЦИТ гиперссылки на специализированную веб-форму каждого из поисковых сервисов, расположенную на сайте соответствующего поисковика и предназначенную для подачи заявлений пользователей в рамках Федерального закона. Кроме того, с этого момента поисковики должны своевременно информировать РОЦИТ об изменении такой гиперссылки, неработоспособности специализированной веб-формы, за исключением случаев временных технических сбоев и неполадок в работе веб-формы, или принятии решения о прекращении функционирования такой специализированной веб-формы.

Напомним, что закон "О достоверной информации"  вступил в силу на территории РФ с 1 января 2016 года. Он обязывает поисковые системы по заявлению гражданина и без решения суда удалять из результатов поиска ссылки на незаконную, недостоверную или неактуальную информацию о заявителе. С того же времени на сайте РОЦИТ в книге жалоб Горячей линии Рунета появилась возможность задать вопрос эксперту по применению нового закона.

За время действия закона (чуть более 3-х месяцев), как озвучили представители Яндекс, Mail.Ru Group и Sputnik.ru, суммарно к ним поступило порядка 6000 обращений. Однако лишь 20-30% этих заявлений были одобрены, большей части обращений поисковики отказали по разным причинам. Подписанное соглашение в первую очередь направленно на разъяснение процедур и требований закона.

Леонид Левин, председатель Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи, председатель правления РОЦИТ: «Первая версия закона была спорной, поскольку речь шла о штрафах за любой отказ поисковой системы удалить информацию по требованию. Была проведена серьезная работа, позволившая исключить большинство неоднозначных моментов. Представители государства и поисковиков провели плодотворную совместную работу. Сегодня создана работающая система, предусматривающая права и возможности всех заинтересованных сторон. Закон работает более 3 месяцев, и уже есть первые результаты. Конечно, достаточно много отказов поисковиков об удалении информации. Мне кажется, что это связано с тем, что граждане пока не понимают, как отстаивать свои права в Сети: как правильно написать в поисковик и какие свои требования указать, какие документы приложить и т.д. Я вижу работу РОЦИТ, как помощника для пользователей по взаимодействию с поисковиками».

Сергей Гребенников, директор РОЦИТ: «Мы считаем, что закон в первую очередь полезен для простых пользователей. Он должен стать серьезным инструментом для взаимодействии поисковых систем и пользователей. Сегодня мы представляем Меморандум, к которому уже присоединились Яндекс, Mail.Ru Group и Sputnik.ru. Его основная задача – это образование пользователей и их консультация по вопросам данного закона».

Антон Привольнов, актёр, телеведущий программ «Контрольная закупка», «Доброе утро» на «Первом канале»: «Мои коллеги – люди, которые работают на телевидении, все еще не понимают, как использовать этот закон. Было бы отлично иметь приложение РОЦИТ в телефоне, которое будет под рукой, при возникновении проблемного вопроса».

Урван Парфентьев, координатор проектов РОЦИТ в сфере цифровой безопасности: «Концепция закона растет из концепции защиты персональных данных. Европейский и российский подход к обороту данных о личности предполагает, что хозяином данных о себе является сам субъект персональных данных, в связи с чем он имеет полное право контролировать их оборот. Именно эти положения легли в основу российского закона о достоверной информации, именно их выполнение ожидается в интересах пользователей».

Марина Янина, вице-президент по корпоративным отношениям компании "Яндекс": «По нашим наблюдениям, многие не совсем понимают закон. Возможно, совместная работа поисковых систем снимет часть непонимания. Часто люди рассчитывают на то, что поисковые системы сами проверят достоверность информации. Однако во многих случаях это могут сделать только правоохранительные органы. У поисковых систем нет ни технической возможности, ни полномочий проверить указанные в обращении факты. Иногда нас просят удалить ссылки на информацию, никак не связанную с авторами заявлений: например, о компании, где работает заявитель, — а закон распространяется только на информацию  о людях. Кроме того, не все знают, что у поисковых систем есть простая электронная форма подачи заявлений, поэтому присылают нам бумажные заявления с сотней ссылок. Мы продолжаем собирать статистику и следить за ситуацией. Пока ни одно судебное разбирательство по этому закону не завершено, и сложно предсказать, как с ним будут работать судьи. Как только у нас накопится достаточно информации, мы сможем предложить комплексные поправки к закону, учитывающие опыт его применения».

Андрей Калинин, Руководитель разработки поисковой системы, Mail.Ru Group: «Чаще всего запрос в поисковики идет неправильный. Только 20% обращений мы удовлетворяем, так как большинство заявлений некорректны, в соответствии с законом. Существуют примеры обращений к нам со стороны организаций, но закон предусматривает только обращения физических лиц по персональным вопросам».

Максим Александрович Хромов, генеральный директор Sputnik.ru: «Мы уже получили несколько сотен обращений от пользователей, связанных с «правом на забвение». В составе службы поддержки пользователей этими вопросами на данный момент занимается один выделенный человек. Из поступающих запросов многие связаны непосредственно с персональными данными пользователей, попавшими в публичный доступ или устаревшей, неактуальной информацией. Надо отметить, что уровень подготовки запроса действительно бывает крайне разный: одни пользователи только в общем виде сообщают какую информацию они хотели бы из результатов поиска удалить, другие присылают проработанные запросы. Мы полагаем, что участие общественной организации сможет в таких случая упростить и работу поисковика, и жизнь пользователей».
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.