Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости компаний

Производитель YotaPhone на треть продан китайцам

25 апреля 2016

Акционеры китайской компании Rex Global Enterteinmet одобрили приобретение 30% акций Yota Devices. Продавцами выступит фонд Telconet Capital, принадлежащий российским инвесторам Альберту Авдоляну и Сергею Адоньеву.

Об этом сообщил «Интерфакс» со ссылкой на заявления Rex Global и компании Marsfield, управляющей активами Telconet Capital.

Сумма сделки составит $46,2 млн. Кроме того, Rex Global берет на себя обязательства структурам Yota Devices перед Telconet Capital. Речь идет о кредите, выданном Yota Cyprus на сумму от $7 млн до $15 млн, и о кредите Yota BVI в размере $27 млн.

Таким образом, общая сумма сделки будет достигать $88 млн. Условием сделки стало то обстоятельство, что Rex Global получила эксклюзивные права на интеллектуальную собственность Yota Devices на территории Большого Китая (то есть на территориях, контролируемых КНР, включая Гонконг и Макао, а также на неподконтрольном ей Тайване) сроком на семь лет.

До недавнего времени Telconet Capital владел 64,9% акций Yota Devices. Таким образом, теперь доля фонда в Yota Devices сократится до 34,9%. Еще 25,1% акций Yota Devices принадлежат госкорпорации «Ростех», 10% - компании MTH, представляющей интересы гендиректора Yota Devices Сергея Мартынова и других топ-менеджеров компании.

Telconet Capital объявил о намерении продать Yota Devices еще прошлой осенью. Тогда предполагалось, что Rex Global купит весь принадлежащий фонду пакет за $100 млн. Однако впоследствии условия сделки было решено изменить. Теперь контрольный пакет акций Yota Devices – 70%.

Rex Global основан в 1973 г. Фонд имеет листинг на фондовой бирже Гонконга. Rex Global специализируется на инвестициях в сферу развлечений, отдыха и туризма, но при этом фонд имеет также активы в сферах недвижимости, полезных ископаемых и услуг, связанных с использованием радиоактивного излучения.

Гендиректор Rex Global Антонин Янг, заявляет, что компания ищет пути для диверсификации инвестиций. В числе прочего компания смотрит на мобильные технологии и инвестиция в Yota Devices является первым шагом в этом направлении.

Владислав Мартынов ранее говорил, что партнерство с Rex Global необходимо Yota Devices для глобальной экспансии и выхода на новые рынки. В частности, Yota Devices пригодятся знания Rex Global на азиатских рынках.

История Yota Devices началась в WiMAX-операторе «Скартел» (бренд Yota), созданном в 2008 г. Основателем оператора был фонд Telconet Capital, блокпакет акций «Скартела» приобрел «Ростех». Еще в 2010 г. занимавшему тогда пост Президента России Дмитрию Медведеву был продемонстрирован прототип LTE-смартфона YotaPhone, ключевой особенностью которого стало наличие второго экрана, созданного по технологии e-link.

В 2012 г. «Скартел» перешел на технологию LTE и объединился с «Мегафоном» в группу Garsdale Services. Позднее Telconet Capital продал свою долю в Garsdale. При этом разработка абонентского оборудования была выделена «Скартела» в отдельную компанию - Yota Devices.

В начале 2014 г. состав акционеров этой компании стал таким же, как был изначально у «Скартела» - то есть Telconet Capital и «Ростех». В конце 2013 г. Yota Devices запустила продажи своего смартфона YotaPhone.

Позднее была выпущена вторая версия смартфона - YotaPhone 2, в которой, в отличие от первой модели, e-link-экран стал сенсорным. Помимо смартфонов, Yota Devices выпускает собственный мобильный LTE-роутер Yota Ruby.

Совокупные продажи смартфонов YotaPhone составили на конец 2015 г. 96 тыс., из них смартфоны первого поколения были проданы в количестве 20 тыс., второго поколения – 55 тыс. Еще 21 тыс. смартфонов произвел и реализовал китайский партнер Yota Devices – Jilean.


Источник: CNews

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

27.04 17:55 Евгений Юрьевич Житников :
"Совокупные продажи смартфонов YotaPhone составили на конец 2015 г. 96 тыс., из них смартфоны первого поколения были проданы в количестве 20 тыс., второго поколения – 55 тыс..." - да, пожалуй, не тот объем продаж, с которым можно добиться инновационного прорыва в развитии продукта. А вот миллион, который Yota Devices хочет продать в Китае, - это то, что надо. Хочется верить, что продукт так и останется российским. Идея действительно отличная. В компании говорят, что опередели рынок на 5-7 лет (http://www.vedomosti.ru/technology/characters/2016/04/24/638875-mi-operedili). Возможно, через эти самые 5-7 лет потребитель действительно сможет по достоинству оценить гаджет. Главное дотянуть!