Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Российская интернет-аудитория становится больше и мобильнее

26 апреля 2016

Уровень проникновения интернета на территории России подбирается к 70%. Как отмечают аналитики, точки роста аудитории теперь сместились из крупных городов в небольшие населенные пункты и в категорию людей в возрасте 45+.

По данным соцопроса Фонда «Общественное мнение» (ФОМ), осенью 2015 года интернетом в России хотя бы раз в месяц пользовались 78 млн человек старше 18 лет. Проникновение, то есть доля пользователей интернета среди населения этого возраста — 67%. Почти такое же проникновение — 68% — показано в исследовании Web Index группы TNS, в котором учтены пользователи старше 12 лет. Оба этих источника не учитывают пользователей из Крыма.

Таким образом, на конец 2015 года в России как минимум 83 млн человек старше 12 лет каждый месяц пользовались интернетом. Их вдвое больше, чем тех, кто выходит в сеть реже или не выходит вообще. Проникновение интернета в России немного меньше, чем в среднем по Европе, и существенно выше, чем в среднем в мире.

 

В 2015 году аудитория интернета в городах-миллионниках почти перестала увеличиваться. Резерв для дальнейшего роста в крупных городах — только люди старше 45 лет. В городах с населением меньше 500 тыс. и сёлах число пользователей продолжает расти, и там ещё есть несколько миллионов людей молодого и среднего возраста, которые пока не пользуются интернетом.

84% пользователей интернета в течение месяца выходят в сеть больше чем с одного устройства. Больше половины аудитории использует наряду с компьютерами мобильные устройства, а пятая часть — только их.

Выше всего проникновение мобильного интернета среди молодых людей — около 90% пользователей младше 35 лет выходят в интернет с мобильных устройств (только с них или наряду с десктопами).

По данным Яндекс.Метрики, 29% всех визитов на сайты российские пользователи совершают с мобильных устройств. Почти три четверти этих визитов — с телефонов, и их доля продолжает расти. А вот доля планшетов среди всех визитов с мобильных устройств в этом году даже незначительно снизилась.

За 2015 год доля Android на смартфонах ещё больше увеличилась за счёт старых устройств на Java, Symbian и bada. Также за их счёт выросли смартфоны Windows Phone. Доля iOS среди мобильных телефонов осталась прежней, а на планшетах iOS в конце 2015 года впервые уступила Android.

Смартфонов у пользователей в несколько раз больше, чем планшетов, поэтому суммарный трафик с них выше. В то же время активность пользования интернетом через браузер на планшетах выше, чем на смартфонах, а на десктопах и ноутбуках — выше, чем на любых мобильных устройствах.  По статистике Яндекс.Браузера, с компьютеров люди выходят в интернет в среднем 11-12 раз в неделю и в общей сложности проводят там более пяти с половиной часов. С мобильных телефонов в сеть через браузер выходят в среднем 7-8 раз в неделю на 1 час 38 минут. Таким образом, если человек пользуется и компьютером, и телефоном, то за неделю он в среднем 19 раз выходит в сеть, где проводит более семи часов.

В разных городах активность использования интернета различается. Больше всего просмотров сайтов приходится на одного пользователя в Крыму и Сибири. А наименее активны пользователи на Юге России, Дальнем Востоке и Северо-Западе. В целом активность пользователей из разных городов не различается по разным типам устройств — лидеры и аутсайдеры рейтинга почти не меняются. Но есть и некоторые исключения — например, по активности пользователей мобильных устройств Казань в лидеры не попадает, а Санкт-Петербург, наоборот, оказывается в верхней части рейтинга.

В среднем за неделю с одного устройства просматривают примерно 13 разных сайтов на смартфоне и 27 на десктопе. Однако интересы пользователей в целом гораздо разнообразнее — в сумме люди из одного города в течение недели заходят на страницы тысяч разных сайтов.

Среди них можно выделить список доменов первого уровня, страницы которых часто посещают пользователи из всех исследованных городов. В топ-100 самых посещаемых доменов во всех городах попали 28 доменов. Это те сервисы, которые востребованы пользователями рунета вне зависимости от географии. В среднем на эти сайты приходится треть просмотров страниц из каждого города.


Также в каждом городе есть сотни своих локальных ресурсов, которые посещают только там. Темы таких сайтов могут быть самыми разнообразными. Распространённые типы — это городские форумы, доски объявлений, местные магазины или сообщества совместных покупок, городские СМИ, сайты спортивных клубов и других местных организаций. В среднем на такие локальные сайты приходится лишь около 2,5% всех просмотров, однако в трёх городах трафик на уникальные для города сайты превышает 7% — в Красноярске, Казани и Севастополе. В Красноярске большой популярностью пользуются местные сайты совместных закупок, аукционов и автомобильных объявлений. В Севастополе активно читают не только российские, но и украинские сайты.
Выше среднего интерес к местным сайтам в Хабаровске, Челябинске и Калининграде — там они получают по 3-4% трафика.

Стоимость и скорость доступа в интернет

Даже если не учитывать города вроде Норильска или Магадана, не подключенные к оптоволоконным магистралям, стоимость фиксированного широкополосного доступа в интернет в российских городах заметно различается. В самых дорогих городах из числа изученных интернет стоит в 5-6 раз дороже, чем в самых дешёвых. Например, в Якутске или Новом Уренгое домашний безлимитный интернет обойдётся в 950-1000 рублей. В Петрозаводске или Севастополе примерно такие же условия доступа будут стоить 150-300 рублей.

Средняя по российским городам и провайдерам ставка самого дешёвого тарифа без ограничения трафика с заявленной скоростью скачивания не менее 3 Мбит/с в марте 2016 года составляла 404 рубля.

Ближе всего к среднероссийским показателям по стоимости и скорости оказались города Московской области, например, Подольск, Одинцово, Коломна. Заметно отличаются от среднероссийского уровня города Дальнего Востока и Северного Кавказа — там дороже; а также Крым — там цены ниже, но и скорость доступа более скромная, чем в других регионах.



В среднем по России мобильный интернет для планшета с включённым ежемесячным трафиком стоит около 280 рублей в месяц за пакет в 4,5 ГБ. Дороже всего мобильный доступ на Дальнем Востоке и в Москве. Дешевле всего — в Крыму, Поволжье и на Северо-Западе. Стоимость в самых дорогих и самых дешёвых городах (не учитывая города без оптоволоконного подключения) различается в 3-4 раза.

Дальний Восток — самый дорогой регион России и по стоимости фиксированного доступа, и по цене мобильного интернета. Крым, наоборот, самый дешёвый по обоим показателям.



Подробную статистику по проникновению, скорости и стоимость интернета по городам и округам России смотрите на странице с отчетом на сайте Яндекса.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.