Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Сети постаматов разрастутся в России

28 апреля 2016

Доставка -- наиболее значимый процесс в интернет-торговле, так как является финальным связующим звеном между клиентом и интернет-магазином. 

Успешность доставки влияет на возможные повторные покупки, уровень лояльности покупателя и последующие рекомендации интернет-магазина. Кроме того, она является важным звеном в цепочке ценообразования.
На данный момент существует множество решений для интернет-торговли, которые позволяют оптимизировать логистические и бизнес-процессы предприятий, занятых в данной сфере в России. Одним из них является использование сетей автоматизированных почтовых станций как одного из вариантов решения проблемы доставки товара потребителю.
 
J’son & Partners Consulting представляет краткие результаты исследования рынка автоматизированных почтовых станций (почтоматы/постаматы).
 
Развитие российского рынка автоматизированных почтовых станций, прежде всего, определяется темпами развития интернет-торговли. По итогам 2014 г. объем российского рынка интернет-торговли превысил 683 млрд рублей и на протяжении 2010–2014 гг. рос в среднем на 40,2 % в год. Согласно предварительным оценкам, в 2015 г. рынок также показал небольшой рост, несмотря на сложную экономическую обстановку и волатильность курсов валют: по данным АКИТ, в 2015 г. рынок вырос на 7 %, до 760 млрд рублей.
Одним из наиболее существенных барьеров развития интернет-торговли в Российской Федерации является острейшая проблема логистики, в особенности так называемой «последней мили» – этапа передачи товара клиенту в руки.

Снизить стоимость доставки и повысить эффективность в точке «последней мили» транспортно-логистических услуг позволяют автоматизированные почтовые станции (почтоматы/постаматы). Они устанавливаются в местах, где клиенты могут забирать или возвращать посылки 24 часа в сутки, в результате чего данные станции находят все более широкое распространение в мире. Вместо ожидания доставки товара на дому покупатели могут санкционировать доставку в ближайший почтомат, где они могут ввести специальный код и/или оплатить товар, после чего забрать его из ячейки. Расположенные в удобных местах, таких как железнодорожные станции, торговые центры, автозаправки, автоматизированные почтовые станции обеспечивают удобную альтернативу доставке на дом или пунктам выдачи с фиксированными часами работы. Реализация доставки с помощью систем почтоматов также помогает компаниям, занятым в электронной коммерции, сокращать затраты, связанные с работой курьерских служб.
 
Первые подобные устройства появились в Европе в 2001 году и были выполнены по заказу немецкой международной компании DHLExpress. Вскоре успешный опыт DHL распространился на всю Европу, и уже к 2007 году почтоматы стали использовать практически во всех странах мира. Количество ячеек в почтоматах обычно варьируется от 36 до 76. Размеры и комбинация типов ячеек зависят от производителя и потребности в определенном количестве ячеек в данной точке продаж.
Если покупатель не оплатил свой заказ в интернете при оформлении покупки, то такая возможность предоставляется при получении товара в автоматизированной почтовой станции. При этом особенностью российского оборудования является возможность выбора способа оплаты: банковской картой или наличными (в развитых странах оплата производится только безналичными платежами).
 
В России на текущий момент на рынке автоматизированных рабочих станций представлены два ключевых игрока: PickPoint, InPost (бывш. QIWIPost). «Почта России» также начинает развивать свою сеть почтоматов.
 
На конец 2015 года в России функционировало 1070 почтоматов. При благоприятном развитии событий это количество может достичь порядка 12 000 единиц оборудования к 2020 году.
Препятствиями для широкого распространения автоматизированных почтовых станций являются такие аспекты, как:
- высокие инвестиционные издержки, которые, помимо стоимости оборудования, включают в себя затраты на управление процессами, техническое обслуживание, ремонт, эксплуатационные расходы (например, электричество);
- возможные трудности в получении подходящего места для установки почтомата (переговоры с владельцами объектов, заключение договоров аренды, правовые аспекты).


Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.