Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Умное мобильное устройство на четырех колесах
06 мая 2016 |
Китайская компания LeEco представила концепт электромобиля, который должен стать частью мобильной экосистемы.
Машины будущего будут полностью электрическими, самоуправляемыми, подключенными к скоростным сетям и, возможно, бесплатными – таково видение главы LeEco Цзя Юэтина, китайского предпринимателя, чье состояние Forbes оценивает в $4,8 млрд. Первая демонстрация разрабатываемого компанией прототипа электрокара под названием LeSEE прошла за несколько дней до выставки Motor Show в Пекине: автомобиль ездил по сцене, управляемый голосом через специальное приложение на смартфоне.
LeSEE считают китайским аналогом известной модели Tesla S, но в LeEco намерены пойти дальше. «Мы определяем наши машины совершенно по-новому... а не копируем Apple и Tesla», – поясняет концепцию LeEco ее сооснователь и вице-президент Хэнк Лю. По его словам, продукты компании – это не результат модернизации того, что уже было, а революционные продукты, которых раньше просто не существовало.
«Tesla – великая компания, которая привела автомобильную индустрию к эре электромобилей, – сказал Цзя Юэтин в интервью Reuters. – Но мы не просто строим автомашину. Мы рассматриваем автомобиль как умное мобильное устройство на четырех колесах, фактически ничем не отличающее от смартфона или планшета».
Как считают эксперты, отсутствие опыта в сфере создания автомобилей дает LeEco (и другим такого рода стартапам) преимущество перед традиционными автомобилестроителями, слишком привязанными к технологиям, рассчитанным на двигатели внутреннего сгорания. За всю свою историю c 2004 г. компания Цзя Юэтина Leshi Internet Information and Technology (LeTV), которую часто называют «китайской Netflix», не имела никакого отношения к автомобилям. Сегодня корпорация является одним из крупнейших и наиболее влиятельных поставщиков интернет-ТВ, видео, игр и другого развлекательного контента, а также выпускает смартфоны и телевизоры под маркой LeTV.
Будучи компанией, ориентированной прежде всего на интернет, LeEco намерена распространить на подключенные к сети электромобили нетрадиционную для автомобильной отрасли модель продаж и ценообразования – ту, которую она применяет к своим смартфонам и ТВ. LeEco, по словам Лю, намерена переопределить само понятие автомобиля, рассматривая электрокар «просто как еще один экран»; машины будущего станут продолжением интернета и каналом для продвижения контента и интернет-услуг. LeEco рассчитывает продавать водителям и пользователям электромобилей фильмы, телепередачи, музыку и прочий контент – что, по заявлению Цзя Юэтина, в один прекрасный день может сделать сами машины бесплатными.
Электромобиль LeSEE (что расшифровывается как Super Electric Ecosystem), считают в LeEco, станет частью единой мобильной экосистемы, включающей не только умные гаджеты, но и умный транспорт. Вероятнее всего, эти машины будут в основном не продаваться, а сдаваться напрокат и использоваться в системе беспилотных такси, заказываемых через приложение для смартфона (кстати, Цзя Юэтину принадлежит контрольный пакет акций в компании Yidao Yongche, аналоге Uber, которая предлагает услуги аренды автомобилей и водителей). Представленный прототип LeSEE имеет режим беспилотной езды и совершенно очевидно рассчитан на то, чтобы функционировать как полностью автономное устройство: об этом свидетельствуют руль, убирающийся в переднюю панель, видеокамеры вместо наружных зеркал, множество миниатюрных датчиков и радар на крыше.
Производство машин LeEco, вероятно, будет запущено на заводе вблизи Лас-Вегаса (шт. Невада, США), который строится совместно со стратегическим партнером компании, калифорнийским стартапом Faraday Future (где Цзя Юэтин выступает как инвестор). Затем планируется начать производить автомобили и в Китае, также совместно с партнером – BAIC Motor. Кроме того, LeEco сотрудничает с британской Aston Martin, которая планирует к 2018 г. выпустить электромобиль RapidE.
По материалам зарубежных источников
Читайте также:
В Китае введен жесткий запрет на процессоры Intel и AMD
China Mobile запустила спутник для 6G-связи
Подводный ЦОД HiCloud доказал свою работоспособность
Кыргызстан и Китай подписали меморандум о сотрудничестве в области цифровизации
Китай внедряет единую блокчейн-платформу для идентификации личности
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.