Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Популярность новостного ТВ снижается

06 мая 2016

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел опрос о доверии россиян СМИ. Сдвинуть с пьедестала почета телевидение не удается никаким другим каналам донесения информации до населения. Однако кредит доверия к ТВ, даже по официальной статистике, снижается, равно как и интерес к новостным ТВ-передачам.

ВЦИОМ выяснил, что изменениями политической и экономической конъюнктуры внутри страны и за рубежом в целом интересуется большинство россиян (66%), однако специально отслеживает соответствующую информацию в СМИ 21%. Повышенный интерес наблюдается среди людей пенсионного возраста, тогда как молодежь, напротив, проявляет куда меньшую активность: 38% против 10-13%. Еще 45% узнают новости по случаю.

Главным источником новостей о событиях в стране для большинства россиян по-прежнему остается телевидение, однако его популярность довольно быстро снижается (62% в 2015 г., 57% - в 2016 г.). В то же время интернет (информационные сайты, социальные сети и блоги) сегодня использует для поиска новостных материалов 27% всех опрошенных (в 2015 г. – 22%). Таким образом, интернет прибавляет как раз те потерянные телевидением 5 процентных пунктов.

«Можно предположить, что в дальнейшем эта средняя цифра будет только расти – поскольку уже сегодня сеть является главным источником новостей для 62% 18-24-летних, 47% 25-34-летних, - отмечают во ВЦИОМ. - Радио, газеты и журналы называют существенно реже (3%, 3% и 1% участников опроса, соответственно)».

При этом нынешние новостные телепередачи, по словам каждого пятого респондента (21%), уже не так интересны, какими были несколько лет назад – в сравнении с 2011 г. этот показатель вырос более чем в два раза (8% в 2011 г.).
Одновременно заметно ниже стала доля тех, кто придерживается обратного мнения: если в 2011 г. 55% россиян считали, что новости так же интересны, как и ранее, то в 2016 г. об этом сказали лишь 34%.

Однако, как показал опрос, в случае наличия противоречивой информации о каком-либо событии в различных СМИ, именно телевизионному сюжету скорее поверит более половины граждан (53%). Хотя в 2013 году и эта доля была выше – 63%.

В конце прошлого года степень доверия СМИ оценивал и «Левада-центр». По данным независимых социологов, 85% населения России чаще всего узнает о новостях из ТВ-трансляций (в 2008 году таких было больше – 94%). При этом индекс доверия к ТВ, по данным центра, упал за 6 лет почти в 2 раза. Если в 2008 году информации по ТВ доверяло 79%, то в 2015 году – всего 41%.  
Источник: "TelecomDaily"

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.